Group-IB, Интерпол и полиция Индонезии задержали операторов JS-сниффера

Group-IB, Интерпол и полиция Индонезии задержали операторов JS-сниффера

Group-IB, Интерпол и полиция Индонезии задержали операторов JS-сниффера

Компания Group-IB поучаствовала в совместной операции с киберполицией Индонезии и Интерполом. Задача стояла следующая — задержать участников группировки, заразивших с помощью написанного на JavaScript сниффера сотни онлайн-магазинов во многих странах мира.

По словам команды Group-IB, жертвы киберпреступников располагались в США, Австралии, Великобритании, Германии, Бразилии и Индонезии.

Злоумышленники перехватывали данные банковских карт пользователей, после чего тратили деньги жертв на покупку гаджетов и других предметов роскоши. К слову, данная операция по задержанию операторов JavaScript-снифферов, получившая кодовое название «Night Fury», стала первой в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В результате успешных действий правоохранителей и экспертов Group-IB удалось задержать трёх жителей Индонезии, чей возраст колеблется от 23 до 35 лет. Соответствующие инстанции уже предъявили арестованным обвинения в краже данных с помощью сниффера GetBilling.

У задержанных изъяли ноутбуки, мобильные телефоны разных производителей, процессоры и банковские карты. Все приобретённые на деньги жертв девайсы преступники пытались сбыть на рынках Индонезии по низкой цене.

Кстати, в апреле 2019 года эксперты Group-IB уже описывали сниффер GetBilling. В сущности, это популярный вредоносный код на JavaScript, используемый в атаках на онлайн-магазины. С его помощью киберпреступники могут перехватывать всю вводимую посетителем платёжную информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru