С момента вступления в силу GDPR было зафиксировано 160 тыс. утечек

С момента вступления в силу GDPR было зафиксировано 160 тыс. утечек

С момента вступления в силу GDPR было зафиксировано 160 тыс. утечек

С момента вступления в силу Общего регламента защиты персональных данных (GDPR) до правоохранителей дошли сообщения более чем о 160 тыс. инцидентов, в ходе которых утекла личная информация клиентов.

Напомним, что дата вступления GDPR в силу — 25 мая 2018 года. По данным компании DLA Piper, за первые восемь месяцев наблюдалось в среднем 247 сообщений об утечках в день.

В последнее время этот средний показатель вырос до 278 уведомлений.

«Доля уведомлений об утечках в сравнении с прошлым годом увеличилась на 12%. Регуляторы при этом вовсю пользовались выданными инструментами контроля — вводили санкции и штрафовали провинившиеся организации», — объясняет Росс Маккин, специалист DLA Piper по защите данных.

Интересно, что общая сумма выплаченных по GDPR штрафов на сегодняшний день равна $126 миллионов. Самое большое взыскание назначил французский регулятор, отвечающий за защиту данных, — сумму в €50 миллионов выплатил Google.

Также крупными штрафами «наградили» авиакомпанию и национального авиаперевозчика Великобритании — British Airways (£183 млн) и гостиничную сеть Marriott ($123 млн).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru