С момента вступления в силу GDPR было зафиксировано 160 тыс. утечек

С момента вступления в силу GDPR было зафиксировано 160 тыс. утечек

С момента вступления в силу GDPR было зафиксировано 160 тыс. утечек

С момента вступления в силу Общего регламента защиты персональных данных (GDPR) до правоохранителей дошли сообщения более чем о 160 тыс. инцидентов, в ходе которых утекла личная информация клиентов.

Напомним, что дата вступления GDPR в силу — 25 мая 2018 года. По данным компании DLA Piper, за первые восемь месяцев наблюдалось в среднем 247 сообщений об утечках в день.

В последнее время этот средний показатель вырос до 278 уведомлений.

«Доля уведомлений об утечках в сравнении с прошлым годом увеличилась на 12%. Регуляторы при этом вовсю пользовались выданными инструментами контроля — вводили санкции и штрафовали провинившиеся организации», — объясняет Росс Маккин, специалист DLA Piper по защите данных.

Интересно, что общая сумма выплаченных по GDPR штрафов на сегодняшний день равна $126 миллионов. Самое большое взыскание назначил французский регулятор, отвечающий за защиту данных, — сумму в €50 миллионов выплатил Google.

Также крупными штрафами «наградили» авиакомпанию и национального авиаперевозчика Великобритании — British Airways (£183 млн) и гостиничную сеть Marriott ($123 млн).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Появилась новая схема обмана учеников автошкол

Мошенники создают фейковые каналы автошкол и собирают с граждан оплату за обучение, а в некоторых случаях — реквизиты банковских карт. Главный признак обмана — требование внести предоплату в размере 50% на карту физического лица. При этом аферисты обещают большие скидки и давят на срочность, утверждая, что «осталось всего несколько мест».

О новой схеме сообщил телеграм-канал «Лапша Медиа» со ссылкой на одного из читателей.

После получения денег злоумышленники, как правило, перестают выходить на связь. Однако известны случаи, когда аферисты направляют жертве контакты «бухгалтера». Тот под предлогом возврата средств может запрашивать полные данные банковской карты, включая CVV-код, либо предлагать оплатить «комиссию» для перевода денег обратно.

Схема представляет собой адаптацию уже отработанных мошеннических практик, используемых ранее в отношении покупателей на маркетплейсах.

В похожих случаях злоумышленники создают поддельные сайты известных площадок и собирают оплату за несуществующие товары по заниженным ценам. Нередко при этом происходит и кража реквизитов карт.

«Платежи в автошколах осуществляются только по реквизитам юридического лица, а информация о льготных программах публикуется исключительно на официальных сайтах», — напоминает редакция «Лапша Медиа».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru