Google запретит отслеживать пользователей через cookies в Chrome

Google запретит отслеживать пользователей через cookies в Chrome

В течение двух лет Google планирует заблокировать стандартные методы отслеживания пользователей в Сети, к которым прибегают различные аналитические и рекламные компании. Для этого в браузере Chrome будут реализованы дополнительные инструменты.

Основная задача, согласно замыслу интернет-гиганта, — переработать механизм внедрения файлов cookies в браузер пользователей.

Специализирующиеся на рекламе компании привыкли помешать cookies на сторонние веб-сайты, чьими владельцами они не являются. Команда Google убеждена, что для повышения конфиденциальности пользователей этому стоит положить конец.

Кстати, Apple ещё в 2017 году решила бороться с методами рекламных компаний, реализовав в браузере Safari похожую концепцию. Однако долю Safari на рынке нельзя сравнивать с Chrome — последний более чем в три раза превосходит браузер от Apple.

Само собой, план Google не сулит ничего хорошего собирающим пользовательские данные компаниям, однако разработчики считают, что вопрос конфиденциальности людей важнее. В то же время этот шаг никак не ударит по собственному рекламному бизнесу Google, так как корпорация собирает информацию о людях другими способами.

Интернет-гигант подчеркнул, что новые ограничения не вступят в силу до тех пор, пока не будет найдена более конфиденциальная альтернатива взаимодействия рекламных компаний и пользователей.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Chrome будет вводить данные карт с помощью биометрической аутентификации

Google представил ряд нововведений в Chrome по части безопасности и аутентификации. Улучшения коснулись функции автозаполнения (Autofill). Согласно замыслу, новые возможности позволят более безопасно работать с автоматическим вводом данных платёжных карт.

Обычно Google запрашивает разрешение при автозаполнении форм у тех пользователей, которые сохранили данные банковских карт в своих аккаунтах Google. Однако код CVV/CVC всё равно необходимо вводить вручную, чтобы подтвердить операцию.

Для упрощения процедуры автозаполнения разработчики планируют двигаться в сторону биометрической аутентификации. Таким образом, пользователям нужно будет ввести код CVV/CVC только первый раз, а после уже использовать отпечаток пальца для автоматического заполнения.

«Биометрическая аутентификация — опциональная функция. Вы можете задействовать этот метод для подтверждения ввода кода CVV/CVC, а можете отключить функцию в настройках Chrome в любое время», — объясняет Google.

Чтобы убедиться в безопасности данных пользователей, Chrome использует стандарт WebAuthn. Интернет-гигант подчёркивает, что биометрическая информация не покидает устройства людей.

Ещё одно интересное нововведение коснулось Android-версии Chrome. Встроенный в браузер менеджер паролей будет автоматически входить в сохранённые аккаунты, чтобы пользователям не приходилось листать страницу до соответствующих форм ввода.

Такой подход поможет бороться и с фишинговыми схемами, поскольку автозаполнения учётных данных не произойдёт на поддельных сайтах.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru