Avira, ESET и Kaspersky устранили в своих антивирусах 10-летний баг

Avira, ESET и Kaspersky устранили в своих антивирусах 10-летний баг

Avira, ESET и Kaspersky устранили в своих антивирусах 10-летний баг

Четыре антивирусных вендора — Avira, Bitdefender, ESET и «Лаборатория Касперского» — выпустили патчи, устраняющие определённый баг. Примечательно, что эта проблема была описана экспертами в области кибербезопасности ещё 10 лет назад.

В 2009 году исследователь Тьери Золлер сообщил о баге, который позволял атакующим создавать специальные архивы, доступные пользователю, но недосягаемые для антивирусных движков.

Как объяснил тогда Золлер, уязвимость не была связана с конкретным форматом архивов. Причина бага крылась в возможности изменить архив таким образом, что антивирусы просто не могли его просканировать. Воспользоваться этой брешь можно было с помощью следующих форматов сжатия: ISO, ZIP и Bz2.

Поскольку всегда можно было извлечь содержимое архива и просканировать его, баг не представлял особой угрозы для конечного пользователя. Однако совсем иначе дело обстояло с email-шлюзами и инфраструктурой антивирусов — затруднения при автоматической распаковке и сканировании вызывали определённые проблемы.

Спустя десять лет Золлер повторно обратил внимание на баг, отметив, что некоторые антивирусные компании проигнорировали его сообщения. А в ноябре 2019 года злоумышленники начали использовать данную проблему для распространения вредоносных программ через электронную почту.

Помимо прочих вендоров, баг затрагивал продукты Avira, Bitdefender, ESET и «Лаборатории Касперского». Золлер направил компаниям соответствующие уведомления в октябре прошлого года, предоставив PoC-код.

ESET устранил недостаток в следующих продуктах: Smart Security Premium, Internet Security, NOD32 Antivirus, Cyber Security Pro (macOS), Cyber Security (macOS), Mobile Security для Android, Smart TV Security и NOD32 Antivirus 4 для Linux Desktop.

«Лаборатория Касперского» порадовала выпуском патча для Kaspersky Secure Connection 4.0 (2020), Internet Security 2020, Total Security 2020 и Security Cloud 2020.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru