90% российских компаний сталкивались с внешними киберугрозами

90% российских компаний сталкивались с внешними киберугрозами

90% российских компаний сталкивались с внешними киберугрозами

Специалисты компании ESET оценили состояние информационной безопасности в российских компаниях, проведя опрос среди ИТ-директоров и руководителей. Результаты показали, что 90% бизнеса сталкивались с внешними киберугрозами, а приблизительно 50% — с внутренними.

Спам занял первое место среди внешних киберугроз — его назвали 65% опрошенных. Программам-вымогателям (шифровальщикам) достался голос 35% респондентов.

Вредоносные программы в целом поразили 47% компаний, чьи представители участвовали в исследовании. Распространение зловредов является следствием спамерских и фишинговых кампаний, в ходе которых злоумышленники стараются заставить сотрудника перейти по ссылке или скачать файл.

ИТ-директора и руководители подтвердили, что часто вредоносным программам удаётся проникнуть на корпоративные устройства по вине сотрудников. Последние, как правило, небрежно обращались с внешними накопителями, а также инсталлировали непроверенный софт.

В 7% компаний были зафиксированы случаи утери корпоративных смартфонов, ноутбуков и планшетов — на них при этом находилась конфиденциальная информация.

Согласно данным ESET, каждая пятая российская компания стала жертвой случайных утечек данных. Тому причиной стала недостаточная осведомлённость о правилах безопасности сотрудников, имеющих доступ к персональным данным.

60% опрошенных ИТ-специалистов обеспокоены защитой персональных данных, что можно легко объяснить ужесточением российского законодательства в части безопасности личной информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru