Брешь маршрутизаторов TP-Link позволяет злоумышленнику войти без пароля

Брешь маршрутизаторов TP-Link позволяет злоумышленнику войти без пароля

Брешь маршрутизаторов TP-Link позволяет злоумышленнику войти без пароля

Команда разработчиков TP-Link устранила критическую уязвимость, затрагивающую маршрутизаторы Archer. Атакующий мог использовать эту брешь для аннулирования пароля администратора и получения контроля над уязвимым устройством.

Для эксплуатации не требуется физического доступа к роутеру — злоумышленник может находиться удалённо.

Все, что потребуется преступнику — отправить HTTP-запрос, содержащий слишком длинную строку символов. В результате пароль пользователя полностью сбрасывается и приводится к пустому значению.

Такая схема атаки сработает даже несмотря на встроенную валидацию, поскольку последняя проверяет лишь реферер HTTP-заголовков. Это позволяет атакующему использовать жёстко закодированное значение tplinkwifi.net, чтобы httpd распознал запрос как безопасный.

Учитывая, что единственный тип пользователей у этих маршрутизатором — admin, располагающий полными правами root, злоумышленник сможет автоматически получить привилегии администратора в системе устройства.

Более того, киберпреступник может заблокировать легитимного пользователя, в результате у последнего не будет возможности войти в свою запись, так как форма аутентификации не примет никакого пароля.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru