В 2019 году 51% компаний Москвы потерял деньги из-за инсайдеров

В 2019 году 51% компаний Москвы потерял деньги из-за инсайдеров

В 2019 году 51% компаний Москвы потерял деньги из-за инсайдеров

Компания «СёрчИнформ» ежегодно исследует уровень информационной безопасности в России и за рубежом. Респондентами становятся участники масштабной серии конференций Road Show SearchInform, которая в 2019 году прошла в 22 городах России и СНГ и собрала более 3500 ИБ-специалистов и руководителей бизнеса. Помимо участия в опросе специалисты обсудили практические вопросы защиты бизнеса, на реальных кейсах разобрали ИБ-угрозы и способы борьбы с ними.

«В вопросах информационной безопасности лучше всякой теории работает практика. Поэтому в этом году мы в деталях разбирали практические кейсы наших клиентов, а участники конференции могли поделиться собственным опытом, – рассказывает Сергей Ожегов, генеральный директор «СёрчИнформ». – В итоге мы увидели, что бизнес стал серьезнее относиться к вопросам ИБ. Все больше компаний на себе чувствуют, чем могут обернуться инциденты. Предварительные результаты исследования по Москве показали, что из-за утечек информации и корпоративного мошенничества 13,4% компаний понесли крупные убытки, еще 37,6% зафиксировали небольшие потери – в целом больше половины бизнесов. Для сравнения, в 2018 году финансовый ущерб фиксировали в 43% компаний столицы».

39,5% организаций заявили об ущербе репутации, а для 17,6% внутренние инциденты вылились в риск или факт наказания от регулятора. В большинстве случаев причиной были утечки данных – с ними столкнулись 60% компаний. Чаще всего инсайдеры «сливали» информацию о клиентах и сделках (35%), техническую документацию (27%), персональные данные (20%). В этих условиях бизнес стал реже умалчивать о проблеме. Об инцидентах четверть компаний сообщает пострадавшим сотрудникам, клиентам или партнерам, 14% оповещают надзорные органы.

Среди виновников нарушений 34% компаний называют менеджеров снабжения, 21% – бухгалтеров. Немного реже инциденты случались по вине IT-специалистов и помощников руководителей – в 17% и 13% случаев соответственно. При этом нарушителей стали чаще увольнять. Такая практика заведена в 63% компаний, хотя в 2018 году ее применяли только 36% московских респондентов. Это самая популярная санкция, хотя бизнес признает, что уволенные сотрудники нередко стремятся навредить компании. Об этом сообщили 35% опрошенных.

Чтобы минимизировать эти и другие внутренние риски в будущем, «СёрчИнформ» предложил компаниям усилить ИБ-арсенал сразу тремя новыми решениями. Система FileAuditor автоматизирует распознавание конфиденциальных документов в сети компании и следит за их сохранностью. Database Monitor позволяет проводить продвинутый аудит и мониторинг операций с базами данных и бизнес-приложениями. А услуга аутсорсинга информационной безопасности обеспечивает защиту компаниям, которые хотят контролировать ИБ-риски без специалистов в штате или усилить собственный ИБ-отдел. Презентация новинок состоялась в рамках Road Show.

Серия конференций в 2019 году также прошла в Латинской Америке: в Аргентине, Бразилии и Боливии. Результаты международного исследования информационной безопасности вендор представит в январе 2020 года.

Видео с прошедших конференций Road Show доступны на YouTube-канале «СёрчИнформ».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru