Avast: Мы собираем данные пользователей, но они обезличены

Avast: Мы собираем данные пользователей, но они обезличены

Avast: Мы собираем данные пользователей, но они обезличены

Недавно антивирусная компания Avast стала объектом критики из-за расширений для браузеров Firefox и Opera, которые якобы собирали данные пользователей. Теперь Онджей Влчек, технический директор Avast Software, прокомментировал ситуацию, отметив, что пользователям не стоит беспокоиться — их конфиденциальность не нарушается.

По словам Онджея, вся информация, которую продаёт компания, обезличена. Другими словами, связать собираемые данные с конкретным человеком не представляется возможным.

При этом представитель антивирусной компании подтвердил, что история веб-активности пользователей расширений действительно собирается. Однако есть один нюанс — перед тем как попасть на серверы Avast, все данные проходят обработку, в ходе которой удаляются любые мелочи, способные выдать владельца этих данных.

После этого собранная информация также анализируется компанией Jumpshot (на 65% принадлежит Avast), а уж затем продаётся инвесторам.

«Таким образом, мы не допускаем, чтобы в руки третьих лиц попали данные, позволяющие идентифицировать конкретного пользователя», — заключил Онджей Влчек.

Напомним, что Mozilla удалила расширения браузера Firefox от Avast и AVG. Причина — многочисленные сообщения от проверенных источников о сборе пользовательских данных и истории браузера.

Всего под нож попали четыре аддона: Avast Online Security, AVG Online Security, Avast SafePrice и AVG SafePrice.

Официальное заявление от компании Avast:

«Главный приоритет Avast — безопасность и конфиденциальность наших пользователей, поэтому мы всегда используем комплексные методы защиты данных. Все недавние сообщения, в которых шла речь о том, что Avast продает личные данные третьим лицам, не соответствуют действительности.

Для того чтобы наши расширения браузера могли эффективно обнаруживать и блокировать угрозы, нам необходимо иметь возможность собирать данные URL. Так работают наши и другие антивирусные решения. Для этого нам не нужны никакие личные данные. Для защиты конфиденциальности наших пользователей, данные, которые мы собираем, лишены всей личной информации (PII), и хранятся в полностью неопознаваемом формате.

Мы передаем в нашу собственную маркетинговую аналитическую компанию, Jumpshot, только обезличенные агрегированные статистические данные. Этот процесс всегда был прозрачным с момента его запуска: https://blog.avast.com/2015/05/29/avast-data-drives-new-analytics-engine/.

Мы всегда прислушиваемся к опасениям, внедряем новые решения по мере необходимости и вносим изменения в наши расширения в соответствии с новой политикой конфиденциальности Mozilla.

Мы собираем только те данные, которые необходимы для предоставления наших услуг. Avast соблюдает регламент GDPR — лучшего отраслевого стандарта. Все правила описаны в нашей политике конфиденциальности. У Avast также есть портал конфиденциальности, где наши клиенты могут авторизоваться и проверить, какие именно данные о них хранятся».

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru