Avast: Мы собираем данные пользователей, но они обезличены

Avast: Мы собираем данные пользователей, но они обезличены

Avast: Мы собираем данные пользователей, но они обезличены

Недавно антивирусная компания Avast стала объектом критики из-за расширений для браузеров Firefox и Opera, которые якобы собирали данные пользователей. Теперь Онджей Влчек, технический директор Avast Software, прокомментировал ситуацию, отметив, что пользователям не стоит беспокоиться — их конфиденциальность не нарушается.

По словам Онджея, вся информация, которую продаёт компания, обезличена. Другими словами, связать собираемые данные с конкретным человеком не представляется возможным.

При этом представитель антивирусной компании подтвердил, что история веб-активности пользователей расширений действительно собирается. Однако есть один нюанс — перед тем как попасть на серверы Avast, все данные проходят обработку, в ходе которой удаляются любые мелочи, способные выдать владельца этих данных.

После этого собранная информация также анализируется компанией Jumpshot (на 65% принадлежит Avast), а уж затем продаётся инвесторам.

«Таким образом, мы не допускаем, чтобы в руки третьих лиц попали данные, позволяющие идентифицировать конкретного пользователя», — заключил Онджей Влчек.

Напомним, что Mozilla удалила расширения браузера Firefox от Avast и AVG. Причина — многочисленные сообщения от проверенных источников о сборе пользовательских данных и истории браузера.

Всего под нож попали четыре аддона: Avast Online Security, AVG Online Security, Avast SafePrice и AVG SafePrice.

Официальное заявление от компании Avast:

«Главный приоритет Avast — безопасность и конфиденциальность наших пользователей, поэтому мы всегда используем комплексные методы защиты данных. Все недавние сообщения, в которых шла речь о том, что Avast продает личные данные третьим лицам, не соответствуют действительности.

Для того чтобы наши расширения браузера могли эффективно обнаруживать и блокировать угрозы, нам необходимо иметь возможность собирать данные URL. Так работают наши и другие антивирусные решения. Для этого нам не нужны никакие личные данные. Для защиты конфиденциальности наших пользователей, данные, которые мы собираем, лишены всей личной информации (PII), и хранятся в полностью неопознаваемом формате.

Мы передаем в нашу собственную маркетинговую аналитическую компанию, Jumpshot, только обезличенные агрегированные статистические данные. Этот процесс всегда был прозрачным с момента его запуска: https://blog.avast.com/2015/05/29/avast-data-drives-new-analytics-engine/.

Мы всегда прислушиваемся к опасениям, внедряем новые решения по мере необходимости и вносим изменения в наши расширения в соответствии с новой политикой конфиденциальности Mozilla.

Мы собираем только те данные, которые необходимы для предоставления наших услуг. Avast соблюдает регламент GDPR — лучшего отраслевого стандарта. Все правила описаны в нашей политике конфиденциальности. У Avast также есть портал конфиденциальности, где наши клиенты могут авторизоваться и проверить, какие именно данные о них хранятся».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Число «зондирующих» DDoS-атак в России выросло в 10 000 раз

Компания StormWall зафиксировала резкий рост коротких «зондирующих» DDoS-атак в рунете. Такие атаки, длящиеся не более 15 минут, используются злоумышленниками не для нанесения прямого ущерба, а в разведывательных целях — чтобы понять, как устроена защита, какие фильтры срабатывают, где слабые места.

По данным StormWall, в мае 2025 года таких атак было свыше 450 тысяч, тогда как год назад — всего 44. Это взрывной рост — в 10 000 раз. Почти половина всех DDoS-атак в первом квартале 2025 года также укладывается в категорию «зондирующих».

Как правило, они идут по HTTP/HTTPS (уровень L7) и имитируют действия обычных пользователей — например, с ограниченного числа IP-адресов запускаются HTTP-флуды или формируются всплески RPS без длительной нагрузки. Это затрудняет их обнаружение: классические фильтры или WAF могут не среагировать.

Есть несколько косвенных признаков, по которым можно заподозрить зондирование:

  • короткие, повторяющиеся всплески трафика;
  • неожиданные пиковые нагрузки на frontend, API или админки;
  • кратковременные перебои (5–10 минут);
  • флуктуации без очевидной причины.

Если такие сигналы появились, специалисты рекомендуют усилить наблюдение за инфраструктурой — от сети до приложений, перепроверить работу защитных механизмов (WAF, rate limiting, антибот-фильтры), при необходимости — переобучить поведенческую модель. В ряде случаев может потребоваться пентест или имитация атаки, чтобы подготовиться к возможному масштабному удару.

По словам представителей StormWall, игнорировать «зондирующие» атаки нельзя. Это подготовка к чему-то большему. Если система не будет готова, в момент настоящей атаки могут быть серьёзные перебои, компрометация API или внутренних компонентов. В отдельных случаях — ощутимые финансовые потери для бизнеса, особенно в сфере e-commerce, доставки, бронирования и онлайн-игр.

Недавно мы писали про самую мощную DDoS-атаку в истории: Cloudflare отбила удар в 7,3 Тбит/с.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru