Количество внедрений IdM-решений в России удвоилось за 5 лет

Количество внедрений IdM-решений в России удвоилось за 5 лет

В ИТ-компании «Инфосистемы Джет» проанализировали российский рынок IdM-решений за период с 2014 по 2018 годы. По результатам исследования, за последние 5 лет количество внедрений систем управления доступом в российских организациях выросло в 2 раза — с 49 до 99 проектов.

Решения Identity Management (IdM) предназначены для централизации и автоматизации управления учетными записями пользователей и правами доступа к информационным системам предприятия, а также повышения уровня контроля над использованием ИТ-инфраструктуры. Интеграция таких решений с корпоративной системой кадрового учета позволяет автоматизировать бизнес-процессы управления доступом при трудоустройстве работников, их переводе на другую должность, на время отпуска, а также в случае увольнения.

Отраслевая востребованность IdM-решений коррелирует с востребованностью ИБ-решений в целом. Согласно результатам исследования компании «Инфосистемы Джет», системы управления доступом наиболее востребованы в финансовых организациях (31% всех внедрений). При этом в отрасли наблюдается небольшой спад интереса к IdM-решениям: за последние 5 лет количество проектов снизилось на 8%. Это обусловлено тем, что большая часть финансовых организаций уже внедрила подобные продукты.

Второе место по числу внедрений занимают предприятия государственного сектора (17%). В отличие от финансовых компаний, повышение их интереса к IdM-проектам объясняется государственной политикой импортозамещения и в целом нарастающей тенденцией к информатизации госпредприятий.

Замыкают тройку лидеров нефтегазовые компании. За рассматриваемый период количество проектов в этой отрасли сократилось более чем в 2 раза. Такая динамика связана прежде всего с высоким количеством ранее реализованных внедрений: в период 2004-2008 компании этого сектора активно внедряли системы управления доступом, и их доля в общем числе проектов составляла существенные 29%. Сейчас наметилась тенденция к миграции с одного продукта на другой, но первоначальные внедрения до сих пор преобладают.

«Рост внедрений систем управления доступом обусловлен новым уровнем развития IdM-продуктов, и в ближайшие 3 года такая динамика будет сохраняться. Это связано, с одной стороны, с появлением спроса на IdM-решения в новых секторах, с другой – с повышением спроса на облачные IdM-решения. Сегодня подобные проекты составляют примерно 2% от общего числа всех внедрений, но мы ожидаем рост в этом сегменте рынка. Также не стоит забывать о курсе на импортозамещение, которого придерживаются госкомпании. За последние годы отечественные разработчики существенно продвинулись на пути создания IdM, в результате чего сегодня они сравнялись с зарубежными по количеству внедрений», — прокомментировал Ярослав Жиронкин, начальник отдела IdM-решений Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет».

При проведении исследования специалисты «Инфосистемы Джет» анализировали информацию, предоставленную вендорами и дистрибьюторами, открытые данные о проектах по внедрению IdM-систем, собственную статистику и экспертные данные архитекторов интегратора. В рамках исследования также был составлен рейтинг вендоров по количеству реализованных проектов, рассмотрены вопросы миграции с решения одного вендора на решение другого и проанализирована востребованность IdM-систем, в зависимости от численности компаний.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Банку России предложили замораживать переводы больше 10 тыс. рублей

Центробанку предложили замораживать переводы на сумму свыше 10 тыс. рублей на промежуточных счетах, пока пользователь не пройдет дополнительную проверку. В Ассоциации банков России инициативу назвали бесполезной и дорогой.

Идею “тормозить” переводы с 10 тыс. рублей обсуждали на последнем заседании экспертного совета по защите прав потребителей финуслуг при ЦБ, пишут “Известия”.

Одно из предложений — ввести промежуточные или динамические эскроу-счета при переводах на сумму свыше 10 тыс. рублей, где эти средства блокируются. Для “разморозки” отправленного перевода или при получении кредитов (а они иногда оформляются без согласия клиента), нужно ввести дополнительную идентификацию пользователя или фиксированный пин-код.

Сейчас при переводе через интернет-банк или приложение нужен только один пароль.

Мнения экспертов о необходимости дополнительных “стоп-цифр” разделились. Председатель совета Финпотребсоюза Игорь Костиков инициативу поддержал. Другие участники заседания предложили уточнить и доработать идею.

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков уверен, что реализация инициативы создаст дополнительные трудности и банкам в виде дополнительных расходов, и их клиентам, поскольку сумма в 10 тыс. рублей — достаточно ходовая с точки зрения переводов.

“Заморозки” средств и введение дополнительных методов идентификации не сделают транзакции более безопасными, а только более длительными и сложными, считает эксперт.

Зампред Экспертного Совета Эльман Мехтиев также отметил, что с помощью технологий трудно победить социальную инженерию. Сам потребитель готов предоставить мошенникам значимую информацию как до совершения платежа, так и во время него.

В понимании россиян удобство переводов заключается в скорости и бесшовности, поэтому любые дополнительные этапы по получению денег могут восприниматься негативно, считают эксперты.

В пресс-службе ЦБ подчеркнули: при использовании методов социальной инженерии пострадавший не сразу осознает, что его обманули. Поэтому регулятор подготовил законопроект, который предусматривает введение двухдневного “периода охлаждения”, в течение которого отправитель может отменить перевод средств. Уже установлены требования к идентификации, в том числе пин-коды и СМС-пароли.

Если введение промежуточных счетов для блокировки переводов от 10 тыс. вызвало дискуссию, вторую инициативу поддержало большинство экспертов, опрошенных “Известиями”.

Речь о предложении дать возможность гражданам оформлять заявление в полицию о мошенничестве при посредничестве кол-центров банков. Вместе с данными обращения они могли бы автоматически передавать сведения об оспариваемой операции, а также являться стороной разбирательства.

Сейчас все необходимые сведения и документы от банков и операторов связи могут доходить до следствия только через месяц после заявления о мошенничестве. За это время аферисты успевают перевести деньги по цепочке так, что их уже невозможно вернуть.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru