Очередная порция банковских троянов в Google Play маскировалась под игры

Очередная порция банковских троянов в Google Play маскировалась под игры

Очередная порция банковских троянов в Google Play маскировалась под игры

В официальном магазине приложений для AndroidGoogle Play Store нашли очередную порцию вредоносных программ, маскирующихся под безобидные приложения. По словам специалистов «Доктор Веб», среди них были банковские трояны, адваре и шпионские программы.

Злонамеренные Android-приложения притворялись полезными утилитами, играми, софтом для фотографий и галереями.

Это семейство вредоносов получило имя Android.Joker, злоумышленники встраивали составляющую зловреда в плагины для камеры и редакторы изображений.

Joker демонстрирует типичное поведение трояна, включая установку бэкдора, кражу конфиденциальных данных и попытку заполучить финансовую информацию.

Помимо этого, семейство вредоносных программ Joker может подписывать пользователя на премиум-услуги без их ведома.

«Чтобы подтвердить подписку на платную услугу, вредонос перехватывает коды верификации из текстовых сообщений. Joker также передаёт данные из списка контактов жертвы на C&C-сервер», — говорят исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники маскируются под силовиков, используя номера ведомств в Telegram

Мошенники начали использовать реальные номера телефонов силовых ведомств в качестве ников в мессенджерах, чтобы сделать свои легенды более убедительными. О новом приёме злоумышленников рассказал технический директор «Лаборатории Касперского» Антон Иванов в кулуарах форума «Финополис».

Его слова привело РИА Новости.

«Мошенники в Telegram создают ник, состоящий из цифр, похожих на номер телефона. Во время звонка потенциальной жертве они спрашивают: "Вы понимаете, кто вам сейчас позвонил?", "Вы видите номер телефона на экране?". На деле это не номер, а ник в мессенджере. Затем мошенник предлагает жертве проверить этот номер через браузер», — пояснил Антон Иванов.

Когда жертва убеждается, что номер действительно принадлежит официальной структуре, злоумышленник усиливает психологическое давление, поддерживая иллюзию подлинности разговора. Он выдаёт себя за сотрудника ведомства и начинает запугивать собеседника.

Как правило, аферисты присылают поддельный документ — чаще всего в формате PDF — с якобы «материалами дела» на имя жертвы. В документе могут быть указаны реальные данные человека и даже его фотография. Всё это подаётся как часть расследования, связанного с незаконным переводом средств.

Далее мошенник задаёт вопрос, переводил ли человек деньги лично. Если жертва отвечает утвердительно, злоумышленник заявляет, что перевод якобы осуществил сотрудник банка, имевший доступ к её счетам. После этого жертву вынуждают перевести средства на так называемый «безопасный счёт».

Антон Иванов напомнил, что представители правоохранительных органов никогда не звонят гражданам через мессенджеры. Поэтому к любым неожиданным звонкам от незнакомых людей стоит относиться с максимальной осторожностью.

Мошенники используют легенду о правоохранительных органах с 2021 года. С весны 2025-го лжесотрудники подключаются на втором, ключевом этапе схемы — именно они убеждают жертв перевести деньги на «безопасный счёт» или передать наличные курьерам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru