Фишеры продолжают использовать редиректы от Adobe и Google

Фишеры продолжают использовать редиректы от Adobe и Google

Фишеры продолжают использовать редиректы от Adobe и Google

Киберпреступники используют в фишинговых кампаниях ссылки, сгенерированные с помощью сервисов Google и Adobe — это помогает им обходить различные спам-фильтры и перенаправлять пользователей на вредоносные сайты.

Поскольку в таких ссылках, доставляемых пользователям посредством электронных писем, фигурируют домены Google и Adobe, различные фильтры принимают их за легитимные URL от доверенных техногигантов.

На деле же эти ссылки задействуют механизм редиректа, который приводит жертву на сайт злоумышленников.

«Это принцип редиректа использует URL Google и перенаправляет пользователя на тот сайт, который выбрал человек, сгенерировавший эту ссылку. Есть мнение, что данный механизм на руку фишинговым кампаниям, поскольку получатель видит легитимный домен в ссылке», — пишет по поводу этой вредоносной кампании Google.

«Мы же считаем, что на такие индикаторы нельзя полагаться и считать их некой гарантией безопасности URL».

Вот пример такой ссылки от Google: https://www.google.com/url?q=[url]. Вместо «url» злоумышленник может подставить свой сайт.

«В фишинговых кампаниях часто используются подобные редиректы от известных компаний. По таким ссылкам пользователь пройдёт с большей вероятностью, так как подумает, что они от Google или Adobe», — заявили в Adobe.

В MAX появился режим Семейная защита от мошенников и спама

В национальном мессенджере MAX появился новый режим «Семейная защита», с помощью которого пользователи смогут обезопасить близких — детей, пожилых родственников и других членов семьи — от мошенников, спама и нежелательного контента. Чтобы воспользоваться функцией, достаточно обновить приложение.

«Семейная защита» представляет собой набор настроек приватности, который настраивается прямо в профиле.

Включив режим, пользователь получает возможность контролировать, кто может писать, звонить и добавлять выбранного человека в чаты, а также какой контент ему будет доступен.

Чтобы создать «Семейную защиту» и подключить к ней близких, нужно убедиться, что вы есть у них в контактах, затем зайти в раздел «Приватность» в профиле, открыть пункт «Семейная защита» и нажать «Создать защиту». После этого приложение сгенерирует шестизначный код — его необходимо передать тому, кого вы хотите подключить к режиму.

Подключение со стороны пользователя тоже занимает всего несколько шагов: в разделе «Приватность» нужно открыть «Семейную защиту», выбрать «Вступить по коду» и ввести полученный код.

Он действует десять минут и может быть использован только один раз. Все подключённые пользователи будут отображаться в списке у владельца защиты.

Дополнительно в MAX можно усилить безопасность аккаунта с помощью двухфакторной аутентификации. В этом случае для входа потребуется не только код из СМС, но и облачный пароль.

Настраивается всё там же, в разделе «Приватность»: нужно придумать надёжный пароль, добавить подсказку для себя, указать электронную почту и подтвердить её кодом. В мессенджере напоминают, что пароль должен быть сложным — с буквами и цифрами, а подсказка не должна быть очевидной для посторонних.

Новый режим рассчитан на тех, кто хочет меньше переживать за цифровую безопасность близких и взять часть забот под свой контроль.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru