Жертвы вымогателя WannaCryFake могут скачать бесплатный дешифратор

Жертвы вымогателя WannaCryFake могут скачать бесплатный дешифратор

Жертвы вымогателя WannaCryFake могут скачать бесплатный дешифратор

У Emsisoft есть хорошие новости для пользователей, пострадавших от атак программы-вымогателя WannaCryFake. Разработчики выпустили бесплатный инструмент, который поможет вернуть файлы, зашифрованные этим зловредом.

WannaCryFake представляет собой вредоносную программу, использующую для шифрования файлов жертв алгоритм AES-256. К пострадавшим файлам добавляется следующее расширение:

.[<id>][recoverydata54@protonmail.com].WannaCry

«Сумма выкупа зависит от того, насколько быстро вы напишите злоумышленникам на электронную почту. Однако мы призываем не связываться с вымогателями ни под каким предлогом», — пишет Emsisoft в блоге.

В записке злоумышленников указаны два контакта для связи: канал Telegram и электронная почта. Жертва должна заплатить выкуп в биткоинах. В случае оплаты преступники обещают выслать в ответ инструмент для расшифровки файлов.

Перед оплатой можно отослать вымогателям 5 файлов (размер не должен превышать 4 Мб), которые будут расшифрованы бесплатно для демонстрации, что всё «чисто».

Жертвы данного шифровальщика могут скачать бесплатный инструмент для дешифровки по этой ссылке.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru