Жертвы вымогателя WannaCryFake могут скачать бесплатный дешифратор

Жертвы вымогателя WannaCryFake могут скачать бесплатный дешифратор

Жертвы вымогателя WannaCryFake могут скачать бесплатный дешифратор

У Emsisoft есть хорошие новости для пользователей, пострадавших от атак программы-вымогателя WannaCryFake. Разработчики выпустили бесплатный инструмент, который поможет вернуть файлы, зашифрованные этим зловредом.

WannaCryFake представляет собой вредоносную программу, использующую для шифрования файлов жертв алгоритм AES-256. К пострадавшим файлам добавляется следующее расширение:

.[<id>][recoverydata54@protonmail.com].WannaCry

«Сумма выкупа зависит от того, насколько быстро вы напишите злоумышленникам на электронную почту. Однако мы призываем не связываться с вымогателями ни под каким предлогом», — пишет Emsisoft в блоге.

В записке злоумышленников указаны два контакта для связи: канал Telegram и электронная почта. Жертва должна заплатить выкуп в биткоинах. В случае оплаты преступники обещают выслать в ответ инструмент для расшифровки файлов.

Перед оплатой можно отослать вымогателям 5 файлов (размер не должен превышать 4 Мб), которые будут расшифрованы бесплатно для демонстрации, что всё «чисто».

Жертвы данного шифровальщика могут скачать бесплатный инструмент для дешифровки по этой ссылке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru