Ещё 25 агрессивных Android-вредоносов пробрались в Google Play Store

Ещё 25 агрессивных Android-вредоносов пробрались в Google Play Store

Ещё 25 агрессивных Android-вредоносов пробрались в Google Play Store

25 вредоносных приложений для Android, которые установили в общей сложности более двух миллионов пользователей, задействовали интересную схему инфицирования мобильного устройства и обхода защитных мер Google Play Store.

Исследователи компании Symantec обнаружили эти приложения в официальном магазине в конце августа. Вредоносы демонстрировали агрессивную рекламу на весь экран, однако эта фаза начиналась далеко не сразу.

Сразу после установки в системе программы вели себя тихо, никак не проявляя злонамеренную активность. Уже позже они подгружали дополнительные файлы конфигурации, которые «переключали» их в режим адваре.

На деле после загрузки конфигурационных файлов происходило следующее: иконка приложения скрывалась, а на весь дисплей смартфона отображалась реклама, позволяя авторам приложения зарабатывать на пользователях.

Все 25 вредоносных программ маскировались под утилиты для обработки фотографий и спекулировали на теме моды. Эксперты сообщили Google об их существовании 2 сентября.

«У всех 25 приложений схожая структура кода и контента. Это натолкнуло нас на мысль, что за разработкой этих программ стоит одна и та же организация или группа», — пишут специалисты в отчёте.

При этом авторы вредоносов проделали определённую работу, чтобы избежать детектирования установленными антивирусными средствами — они зашифровали некоторые ключевые слова в исходном коде приложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

44% россиян сталкиваются с подозрительными письмами каждый день

Почти половина россиян каждый день сталкиваются с подозрительными письмами в своей электронной почте. Об этом говорят результаты совместного исследования «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail.

Согласно опросу, 44% респондентов получают такие сообщения ежедневно, ещё 24% — хотя бы раз в неделю. Под «подозрительными» пользователи чаще всего понимают фишинг, скам или банальный спам.

Главные тревожные сигналы для людей — странный адрес отправителя или сомнительные контакты (так ответили 26% участников опроса). На втором месте — слишком уж заманчивые предложения вроде «вы выиграли приз» или «лёгкий заработок» (23%).

Ещё 19% настораживает срочность в письме: когда просят немедленно перейти по ссылке, открыть вложение или перевести деньги. Реже обращают внимание на ошибки в тексте, несоответствие оформления бренду или неожиданное содержание письма. Интересно, что просьбы ввести пароли и платёжные данные тревожат лишь 2% опрошенных.

Как реагируют пользователи? Большинство (63%) просто удаляют такие письма, не открывая. 19% отправляют их в «Спам». А 15% всё же открывают, но дальше этого дело не идёт — ни по ссылкам, ни к вложениям они не прикасаются.

Эксперты напоминают: мошенники активно используют приёмы социальной инженерии и постоянно совершенствуют технику атак.

«Чтобы не попасться, проверяйте адрес отправителя, внимательно относитесь к любым “срочным” письмам и ссылкам, особенно если они ведут на незнакомые ресурсы», — советует спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Анна Лазаричева.

По словам руководителя группы спам-анализа Почты Mail Дмитрия Морякова, только за первые шесть месяцев 2025 года антиспам-системы заблокировали более 13,7 млрд нежелательных писем. Технологии фильтрации постоянно дорабатываются, и сейчас сервис заявляет о блокировке 100% спама, создавая для пользователей максимально безопасную почтовую среду.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru