США может запустить кибератаки на Иран после инцидента с дронами и НПЗ

США может запустить кибератаки на Иран после инцидента с дронами и НПЗ

США могут запустить ответные кибератаки на Иран после истории с атаками дронов на два крупных нефтяных объекта в Саудовской Аравии. Об этом сообщили как американские, так и британские СМИ.

NBC News передает, что администрация Трампа рассматривает возможность осуществления кибератаки или даже физического удара по иранским нефтяным объектам.

NBC отмечает, что кибератака куда более вероятнее, потому что как Трамп, так и Министерство обороны США всегда неохотно прибегают к военным ответам.

Однако есть и другие мнения. Некоторые эксперты полагают, что нынешнего президента США не удовлетворит только кибератака.

«Если это будет кибератака на иранские объекты, вряд ли это принесёт желаемый результат, ибо Трамп привык рассматривать благоразумие как нечто абсурдное, не говоря уже о том, что глава США постоянно требует признания своего величия», — пишет The Guardian.

Тем не менее стоит отметить, что это будет не первая кибератака США на Иран. В июне Запад уже организовывал нечто подобное.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru