Brave обвиняет Google в обходе GDPR и сборе данных пользователей

Brave обвиняет Google в обходе GDPR и сборе данных пользователей

Компания Brave, стоящая за разработкой одноимённого браузера с упором на конфиденциальность, обвиняет Google в использовании обходного пути для передачи идентифицирующих пользователя данных рекламодателям. По словам представителей Brave, такие методы нарушают GDPR.

Джонни Раян, отвечающий за политику Brave, выразил своё недовольство Google Authorized Buyers в блоге. Google Authorized Buyers — это рекламная сеть, в прошлом называлась DoubleClick, она объединяет 8,4 миллионов сайтов.

Каждый раз, когда вы посещаете ресурс, участвующий в работе этой сети, Authorized Buyers записывает ваше посещение и страницу, которая вас заинтересовала.

В результате собранные с таких сайтов данные формируют ваш рекламный профиль. Но и это ещё не все — Authorized Buyers, образно говоря, выставляет вас на аукцион.

Рекламная сеть принимает от рекламодателей заявки. Каждый такой рекламодатель заинтересован в показе вам определённых объявлений. Содержимое этих объявлений будет зависеть от вашего уже сформированного профиля.

Весь этот процесс, известный под именем real-time bidding (RTB), занимает буквально миллисекунды.

Джонни Раян из Brave считает, что обычный персонализированный рекламный механизм превратился в огромную систему по сбору данных. При этом, по мнению Раяна, Authorized Buyers собирает гораздо больше данных, чем требуется, не говоря уже о том, что вся эта информация передаётся многочисленным сторонним компаниям.

Помимо этого, Раян обращает внимание, что некоторые передаваемые данные могут попадать в категорию, которая в GDPR обозначена как «особая». В это понятие входит сугубо личная информация: сексуальная ориентация, национальность или политические предпочтения.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У Wildberries украли 385 млн руб. с помощью бреши в обработке платежей

Руководство интернет-магазина Wildberries обратилось к правоохранителям по факту мошенничества, в результате которого компания потеряла 385 миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники использовали ошибку при обработке платежей.

Схема работала следующим образом: мошенники регистрировались на площадке в качестве продавцов, после чего выставляли несуществующий товар и, выступая уже в роли покупателей, пытались оплатить его по некорректным реквизитам.

Сам реализатор при этом переводил продавцу средства, будто сделка прошла успешно. Эксперты предупреждают, что похожие мошеннические схемы угрожают всем интернет-магазинам, ориентированным на быстрый рост.

Как сообщил «Коммерсант», ему удалось ознакомиться с копией заявления представителей Wildberries, направленного в УВД по СЗАО Москвы. Маркетплейс просит полицию возбудить уголовное дело по факту похищения более 385 миллионов рублей. Фотографию заявления можно найти в Telegram-канале «Банкста».

Подробно мошенническую схему пока никто не описывает, однако известно, что Wildberries в контексте вышеописанных действий переводит продавцу деньги как за успешную продажу. При этом банк блокирует операцию подставных покупателей, но деньги интернет-магазина всё равно уходят продавцам в лице мошенников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru