Brave обвиняет Google в обходе GDPR и сборе данных пользователей

Brave обвиняет Google в обходе GDPR и сборе данных пользователей

Brave обвиняет Google в обходе GDPR и сборе данных пользователей

Компания Brave, стоящая за разработкой одноимённого браузера с упором на конфиденциальность, обвиняет Google в использовании обходного пути для передачи идентифицирующих пользователя данных рекламодателям. По словам представителей Brave, такие методы нарушают GDPR.

Джонни Раян, отвечающий за политику Brave, выразил своё недовольство Google Authorized Buyers в блоге. Google Authorized Buyers — это рекламная сеть, в прошлом называлась DoubleClick, она объединяет 8,4 миллионов сайтов.

Каждый раз, когда вы посещаете ресурс, участвующий в работе этой сети, Authorized Buyers записывает ваше посещение и страницу, которая вас заинтересовала.

В результате собранные с таких сайтов данные формируют ваш рекламный профиль. Но и это ещё не все — Authorized Buyers, образно говоря, выставляет вас на аукцион.

Рекламная сеть принимает от рекламодателей заявки. Каждый такой рекламодатель заинтересован в показе вам определённых объявлений. Содержимое этих объявлений будет зависеть от вашего уже сформированного профиля.

Весь этот процесс, известный под именем real-time bidding (RTB), занимает буквально миллисекунды.

Джонни Раян из Brave считает, что обычный персонализированный рекламный механизм превратился в огромную систему по сбору данных. При этом, по мнению Раяна, Authorized Buyers собирает гораздо больше данных, чем требуется, не говоря уже о том, что вся эта информация передаётся многочисленным сторонним компаниям.

Помимо этого, Раян обращает внимание, что некоторые передаваемые данные могут попадать в категорию, которая в GDPR обозначена как «особая». В это понятие входит сугубо личная информация: сексуальная ориентация, национальность или политические предпочтения.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru