Brave обвиняет Google в обходе GDPR и сборе данных пользователей

Brave обвиняет Google в обходе GDPR и сборе данных пользователей

Brave обвиняет Google в обходе GDPR и сборе данных пользователей

Компания Brave, стоящая за разработкой одноимённого браузера с упором на конфиденциальность, обвиняет Google в использовании обходного пути для передачи идентифицирующих пользователя данных рекламодателям. По словам представителей Brave, такие методы нарушают GDPR.

Джонни Раян, отвечающий за политику Brave, выразил своё недовольство Google Authorized Buyers в блоге. Google Authorized Buyers — это рекламная сеть, в прошлом называлась DoubleClick, она объединяет 8,4 миллионов сайтов.

Каждый раз, когда вы посещаете ресурс, участвующий в работе этой сети, Authorized Buyers записывает ваше посещение и страницу, которая вас заинтересовала.

В результате собранные с таких сайтов данные формируют ваш рекламный профиль. Но и это ещё не все — Authorized Buyers, образно говоря, выставляет вас на аукцион.

Рекламная сеть принимает от рекламодателей заявки. Каждый такой рекламодатель заинтересован в показе вам определённых объявлений. Содержимое этих объявлений будет зависеть от вашего уже сформированного профиля.

Весь этот процесс, известный под именем real-time bidding (RTB), занимает буквально миллисекунды.

Джонни Раян из Brave считает, что обычный персонализированный рекламный механизм превратился в огромную систему по сбору данных. При этом, по мнению Раяна, Authorized Buyers собирает гораздо больше данных, чем требуется, не говоря уже о том, что вся эта информация передаётся многочисленным сторонним компаниям.

Помимо этого, Раян обращает внимание, что некоторые передаваемые данные могут попадать в категорию, которая в GDPR обозначена как «особая». В это понятие входит сугубо личная информация: сексуальная ориентация, национальность или политические предпочтения.

Почему в России не заблокировали iMessage? Могут сломаться уведомления

После того как в России запретили FaceTime, многие удивились: а почему под запрет не попал iMessage? Оба сервиса со сквозным шифрованием, оба не дают властям читать переписку или перехватывать звонки. На первый взгляд — идеальные кандидаты для блокировки. Но iMessage остался нетронутым.

Теперь всплыла любопытная версия, объясняющая, почему запрет этой службы может оказаться куда сложнее, чем кажется.

Напомним, Роскомнадзор объявил о блокировке FaceTime под предлогом «противодействия терроризму». Но почти сразу возник резонный вопрос: почему тогда не ограничили iMessage, который также полностью зашифрован?

Первая гипотеза была проста: в России iMessage почти никто не использует, поэтому блокировать его смысла нет. Но есть версия поинтереснее.

Исследователь Джон Грубер поднял эту тему, и в обсуждение включился пользователь Mastodon под ником Magebarf. Он напомнил, что трафик iMessage проходит по тем же серверам, что и пуш-уведомления Apple.

Иными словами, если кто-то попытается заблокировать iMessage, то заодно сломает доставку всех пуш-уведомлений на iPhone в стране. А это уже удар не по отдельному сервису, а по всей экосистеме Apple.

Считается, что Apple намеренно построила архитектуру так, чтобы операторы не могли избирательно блокировать iMessage — ведь когда-то СМС приносили им большие деньги, и им могло не понравиться, что люди вдруг начинают переписываться бесплатно.

Magebarf привёл интересный пример: если подключиться в самолёте к тарифу «только для сообщений», доступ к интернету там фактически ограничен, но пуш-уведомления продолжают приходить. Это, по его мнению, подтверждает объединение этих сервисов в единый канал.

Если версия верна, то заблокировать iMessage в стране — означает выключить уведомления у всех iPhone. Это технически возможно, но ударит по пользователям настолько сильно, что последствия могут быть уже политическими и экономическими.

Так что ответ на вопрос «почему Россия не забанила iMessage» может быть крайне прозаичным: потому что это почти невозможно сделать, не вызвав хаос в экосистеме Apple.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru