Brave обвиняет Google в обходе GDPR и сборе данных пользователей

Brave обвиняет Google в обходе GDPR и сборе данных пользователей

Brave обвиняет Google в обходе GDPR и сборе данных пользователей

Компания Brave, стоящая за разработкой одноимённого браузера с упором на конфиденциальность, обвиняет Google в использовании обходного пути для передачи идентифицирующих пользователя данных рекламодателям. По словам представителей Brave, такие методы нарушают GDPR.

Джонни Раян, отвечающий за политику Brave, выразил своё недовольство Google Authorized Buyers в блоге. Google Authorized Buyers — это рекламная сеть, в прошлом называлась DoubleClick, она объединяет 8,4 миллионов сайтов.

Каждый раз, когда вы посещаете ресурс, участвующий в работе этой сети, Authorized Buyers записывает ваше посещение и страницу, которая вас заинтересовала.

В результате собранные с таких сайтов данные формируют ваш рекламный профиль. Но и это ещё не все — Authorized Buyers, образно говоря, выставляет вас на аукцион.

Рекламная сеть принимает от рекламодателей заявки. Каждый такой рекламодатель заинтересован в показе вам определённых объявлений. Содержимое этих объявлений будет зависеть от вашего уже сформированного профиля.

Весь этот процесс, известный под именем real-time bidding (RTB), занимает буквально миллисекунды.

Джонни Раян из Brave считает, что обычный персонализированный рекламный механизм превратился в огромную систему по сбору данных. При этом, по мнению Раяна, Authorized Buyers собирает гораздо больше данных, чем требуется, не говоря уже о том, что вся эта информация передаётся многочисленным сторонним компаниям.

Помимо этого, Раян обращает внимание, что некоторые передаваемые данные могут попадать в категорию, которая в GDPR обозначена как «особая». В это понятие входит сугубо личная информация: сексуальная ориентация, национальность или политические предпочтения.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Российские банки обяжут привязывать клиентские счета к ИНН

Банк России собирается ввести обязательное требование для кредитно-финансовых организаций — привязку ИНН клиентов к их счетам. Новый реквизит понадобится для платформы «Антидроп», запуск которой запланирован на середину 2027 года.

О новой мере, нацеленной на противодействие дропперству, рассказала в ходе интервью РБК зампред Центробанка Ольга Полякова.

По ее словам, российские банки умеют работать с ИНН, даже обзавелись инструментами для получения этого идентификатора в ФНС. Результаты опросов финансистов показали их готовность соответствовать новой норме.

«Если раньше для банков не было обязательного требования устанавливать ИНН клиента как обязательный реквизит счета, то мы такое требование введем, и при открытии нового счета, и по тем счетам, что были открыты ранее», — уточнила представитель ЦБ.

С 1 сентября 2025 года у россиян стали запрашивать ИНН при предоставлении кредитов и займов — в соответствии с ФЗ-9 от 13 февраля. Подобная мера была введена в рамках борьбы мошенничеством в этой сфере.

Концепция платформы «Антидроп», по словам Поляковой, уже утверждена, проект архитектуры сервиса готов. В настоящее время Центробанк разрабатывает ТЗ, чтобы в будущем году перейти к разработке системы.

Подключение банков к «Антидропу» будет обязательным, однако решения о степени риска для внесенных в базу клиентов они смогут принимать самостоятельно. По такому же принципу сейчас работает платформа «Знай своего клиента» (KYC), созданная для противодействия отмыванию денег.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru