Apple: Google пытался посеять панику среди пользователей iPhone

Apple: Google пытался посеять панику среди пользователей iPhone

Apple: Google пытался посеять панику среди пользователей iPhone

Apple явно не понравился отчёт Google, в котором специалисты указывали на серьезную проблему безопасности в системе iOS. Купертиновцы опубликовали свой ответ, в котором отчетливо прослеживаются нотки ехидства в сторону интернет-гиганта.

Основная мысль отчета экспертов Google была сосредоточена вокруг уязвимости, позволяющей злоумышленникам получить root-доступ к устройству на iOS. Для этого пользователя нужно было всего лишь заманить на вредоносный сайт.

Apple опубликовала своё официальное заявление по этому поводу. Корпорация уверяет, что хочет быть максимально открыта со своими пользователями, а также утверждает, что опасаться этой уязвимости больше нет смысла.

По словам Apple, описанная Google атака осуществлялась лишь на очень ограниченную группу пользователей. Другими словами, это не был используемый массово эксплойт.

«Вредоносная кампания охватила всего лишь около дюжины веб-сайтов, чьи посетители были уйгурами [тюркский коренной народ — прим. ред.]», — пишет корпорация из Купертино.

Здесь Apple говорит правду, однако стоит учитывать, что эти сайты еженедельно посещали тысячи пользователей, а сами атаки продолжались около двух месяцев. В результате получается, что за время проведения кибероперации злоумышленники могли заразить более сотни тысяч устройств, и это по самым скромным подсчетам.

Так что же для Apple является «массовой эксплуатацией уязвимости»? Если в результате атак были поражены около сотни тысяч устройств, это выглядит вполне «массовой» атакой.

Помимо этого, Apple обвинила Google в намерении посеять панику среди пользователей продукции корпорации. Купертиновцы считают, что интернет-гигант выставил все таким образом, что абсолютно все пользователи iPhone боялись взлома своих устройств.

«Когда с нами связались представители Google, мы уже работали над патчем для этой уязвимости», — подытожили в Apple.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru