Мошенники в Instagram используют образы российских звезд

Мошенники в Instagram используют образы российских звезд

В социальной сети Instagram набирает обороты новая кампания, в ходе которой киберпреступники рекламируют вредоносные ресурсы. Для пущей убедительности используются образы российских звезд шоу-бизнеса.

По словам специалистов компании «Инфосекьюрити», они зафиксировали кибероперацию злоумышленников в начале сентября. На площадке Instagram стали появляться ролики, в которых пользователей призывали принять участие в конкурсе или пройти опрос. За все это якобы было предусмотрено вознаграждение.

Мошенники обставили все таким образом, будто ролики были размещены от имени знаменитых людей: Тимати, Сергея Лазарева, Джигана и Леры Кудрявцевой.

В описании таких видеороликов присутствовали ссылки на сайты, предлагающие пройти опрос или поучаствовать в викторине. Естественно, не бесплатно.

На деле же это одна из стандартных схем онлайн-мошенников: используются методы социальной инженерии, с помощью которых жертву вынуждают перевести преступникам определённую сумму денег. Помимо этого, злоумышленники пытаются добраться до персональной информации и данных платёжной карты.

Ранее похожие мошеннические сообщения рассылались пользователям в мессенджерах или же по электронной почте. С выходом на пик популярности Instagram преступники, само собой, переключились на соцсеть.

Как всегда, эксперты советуют: тщательно проверяйте источники всех таких рекламных кампаний, а также будьте в целом внимательны на площадках соцсетей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru