Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Компания «Ив Роше» (Yves Rocher), специализирующаяся на производстве косметических товаров, сообщила об утечке персональных данных миллионов клиентов. Помимо частных лиц, пострадала и сама компания — были скомпрометированы конфиденциальные внутренние документы.

К таким неприятным последствиям привела база данных, находившаяся в Сети без пароля. В небрежном обращении с важными данными подозревается сторонний консультант, который оставил БД открытой.

Эксперты компании vpnMentor на этой неделе сообщили, что на просторах интернета был найден незащищённый сервер Elasticsearch, принадлежащий компании Aliznet. Именно последняя предоставляет услуги таким крупным корпорациям, как IBM, Salesforce, Sephora и Louboutin.

На сервере также хранились данные компании «Ив Роше» — косметический гигант тоже сотрудничает с Aliznet. Но самое главное — сервер «сливал» персональные данные миллионов клиентов «Ив Роше».

«Самые негативные последствия, конечно, выпадут на долю Aliznet — крупные компании с мировым именем доверяли ей свою конфиденциальную информацию. Более того, у Aliznet вполне может быть в распоряжении ещё один такой сервер, сливающий данные других крупных клиентов», — пишут исследователи.

По слова специалистов, им удалось получить доступ к персональным данным 2,5 миллионов клиентов косметической компании. Полные имена, номера телефонов, адреса электронной почты, даты рождения — все это присутствовало в БД.

Кроме того, исследователи смогли просмотреть заказы около шести миллионов пользователей косметики от «Ив Роше». Каждый такой заказ содержал уникальный идентификатор.

На данный момент неизвестно, приняла ли компания меры для защиты своей базы данных. Aliznet и «Ив Роше» пока никак не прокомментировали инцидент.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru