Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Компания «Ив Роше» (Yves Rocher), специализирующаяся на производстве косметических товаров, сообщила об утечке персональных данных миллионов клиентов. Помимо частных лиц, пострадала и сама компания — были скомпрометированы конфиденциальные внутренние документы.

К таким неприятным последствиям привела база данных, находившаяся в Сети без пароля. В небрежном обращении с важными данными подозревается сторонний консультант, который оставил БД открытой.

Эксперты компании vpnMentor на этой неделе сообщили, что на просторах интернета был найден незащищённый сервер Elasticsearch, принадлежащий компании Aliznet. Именно последняя предоставляет услуги таким крупным корпорациям, как IBM, Salesforce, Sephora и Louboutin.

На сервере также хранились данные компании «Ив Роше» — косметический гигант тоже сотрудничает с Aliznet. Но самое главное — сервер «сливал» персональные данные миллионов клиентов «Ив Роше».

«Самые негативные последствия, конечно, выпадут на долю Aliznet — крупные компании с мировым именем доверяли ей свою конфиденциальную информацию. Более того, у Aliznet вполне может быть в распоряжении ещё один такой сервер, сливающий данные других крупных клиентов», — пишут исследователи.

По слова специалистов, им удалось получить доступ к персональным данным 2,5 миллионов клиентов косметической компании. Полные имена, номера телефонов, адреса электронной почты, даты рождения — все это присутствовало в БД.

Кроме того, исследователи смогли просмотреть заказы около шести миллионов пользователей косметики от «Ив Роше». Каждый такой заказ содержал уникальный идентификатор.

На данный момент неизвестно, приняла ли компания меры для защиты своей базы данных. Aliznet и «Ив Роше» пока никак не прокомментировали инцидент.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru