Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Компания «Ив Роше» (Yves Rocher), специализирующаяся на производстве косметических товаров, сообщила об утечке персональных данных миллионов клиентов. Помимо частных лиц, пострадала и сама компания — были скомпрометированы конфиденциальные внутренние документы.

К таким неприятным последствиям привела база данных, находившаяся в Сети без пароля. В небрежном обращении с важными данными подозревается сторонний консультант, который оставил БД открытой.

Эксперты компании vpnMentor на этой неделе сообщили, что на просторах интернета был найден незащищённый сервер Elasticsearch, принадлежащий компании Aliznet. Именно последняя предоставляет услуги таким крупным корпорациям, как IBM, Salesforce, Sephora и Louboutin.

На сервере также хранились данные компании «Ив Роше» — косметический гигант тоже сотрудничает с Aliznet. Но самое главное — сервер «сливал» персональные данные миллионов клиентов «Ив Роше».

«Самые негативные последствия, конечно, выпадут на долю Aliznet — крупные компании с мировым именем доверяли ей свою конфиденциальную информацию. Более того, у Aliznet вполне может быть в распоряжении ещё один такой сервер, сливающий данные других крупных клиентов», — пишут исследователи.

По слова специалистов, им удалось получить доступ к персональным данным 2,5 миллионов клиентов косметической компании. Полные имена, номера телефонов, адреса электронной почты, даты рождения — все это присутствовало в БД.

Кроме того, исследователи смогли просмотреть заказы около шести миллионов пользователей косметики от «Ив Роше». Каждый такой заказ содержал уникальный идентификатор.

На данный момент неизвестно, приняла ли компания меры для защиты своей базы данных. Aliznet и «Ив Роше» пока никак не прокомментировали инцидент.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru