Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Персональные данные миллионов клиентов Yves Rocher утекли в Сеть

Компания «Ив Роше» (Yves Rocher), специализирующаяся на производстве косметических товаров, сообщила об утечке персональных данных миллионов клиентов. Помимо частных лиц, пострадала и сама компания — были скомпрометированы конфиденциальные внутренние документы.

К таким неприятным последствиям привела база данных, находившаяся в Сети без пароля. В небрежном обращении с важными данными подозревается сторонний консультант, который оставил БД открытой.

Эксперты компании vpnMentor на этой неделе сообщили, что на просторах интернета был найден незащищённый сервер Elasticsearch, принадлежащий компании Aliznet. Именно последняя предоставляет услуги таким крупным корпорациям, как IBM, Salesforce, Sephora и Louboutin.

На сервере также хранились данные компании «Ив Роше» — косметический гигант тоже сотрудничает с Aliznet. Но самое главное — сервер «сливал» персональные данные миллионов клиентов «Ив Роше».

«Самые негативные последствия, конечно, выпадут на долю Aliznet — крупные компании с мировым именем доверяли ей свою конфиденциальную информацию. Более того, у Aliznet вполне может быть в распоряжении ещё один такой сервер, сливающий данные других крупных клиентов», — пишут исследователи.

По слова специалистов, им удалось получить доступ к персональным данным 2,5 миллионов клиентов косметической компании. Полные имена, номера телефонов, адреса электронной почты, даты рождения — все это присутствовало в БД.

Кроме того, исследователи смогли просмотреть заказы около шести миллионов пользователей косметики от «Ив Роше». Каждый такой заказ содержал уникальный идентификатор.

На данный момент неизвестно, приняла ли компания меры для защиты своей базы данных. Aliznet и «Ив Роше» пока никак не прокомментировали инцидент.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru