Баг обновления Windows 10 v1903 — чрезмерное использование ресурсов CPU

Баг обновления Windows 10 v1903 — чрезмерное использование ресурсов CPU

Баг обновления Windows 10 v1903 — чрезмерное использование ресурсов CPU

После установки обновления KB4512941, вышедшего для версий Windows 10 v1903 на прошлой неделе, некоторые пользователи отметили нетипично высокое и скачкообразное использование ресурсов CPU процессом SearchUI.exe. Этот процесс принадлежит голосовому помощнику Cortana.

Оказалось, что в этом обновлении Cortana содержит баг — если пользователь отключает отправку поисковых запросов Bing (через реестр или групповые политики), голосовой ассистент начинает потреблять неприемлемо большие объемы мощности процессора. Этот же баг приводит к отображению пустых поисковых результатов Windows Search.

Один из пользователей на площадке Reddit поделился скриншотом, на котором видно, что Cortana «съела» 40% ресурсов центрального процессора.

У пользователей есть три способа решения этой проблемы. Во-первых, можно включить BingSearch, во-вторых — заменить директорию с кешем Cortana на старую версию, и последнее — деинсталлировать обновление.

Несмотря на то, что обновления Windows 10 приносили немало проблем, они все же устраняют приличное количество уязвимостей и багов. Именно поэтому не рекомендуется удалять KB4512941, если только в этом нет крайней необходимости.

Есть более гибкий способ решить эту проблему: включите BingSearch лишь временно, пока актуален баг использования ресурсов CPU. Для этого установите значение BingSearchEnabled на 1 в ключе реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Search.

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Search]
"BingSearchEnabled" = 1

Один из исследователей также предложил заменить папку с кешем по адресу C:\Windows\SystemApps\Microsoft.Windows.Cortana_cw5n1h2txyewy\cache\ на прошлую версию, которая хранится в C:\Windows.old.

Представители Microsoft пока не признали наличие каких-либо проблем с этим обновлением.

«В настоящее время Microsoft не располагает информацией в отношении проблем, связанных с этим обновлением», — заявили в корпорации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru