Горизонтальный фишинг — растущая угроза для предприятий

Горизонтальный фишинг — растущая угроза для предприятий

Горизонтальный фишинг — растущая угроза для предприятий

Эксперты предупреждают о растущей киберугрозе для предприятий, получившей название горизонтальный фишинг. В ходе таких операций злоумышленники атакуют сотрудников компаний со скомпрометированных почтовых ящиков коллег, то есть вредоносная активность развивается внутри предприятия.

Исследователи компании Barracuda проанализировали атаки горизонтального фишинга, организованные против почти 100 организаций. Специалистов интересовала тактика и результат таких кампаний.

Согласно подготовленному аналитиками отчету, основная цель горизонтального фишинга — кража учетных данных. Это отличает такой тип атак от атак вида business email compromise (BEC).

В процессе анализа 180 операций горизонтального фишинга эксперты выяснили, что в 11% случаев злоумышленникам удалось взломать других сотрудников внутри организации. Более того, о 42% успешных инцидентов пострадавшие не сообщали руководству или команде безопасности.

В большинстве проанализированных вредоносных писем злоумышленники утверждали, что нашли проблему с почтовым ящиком получателя. В других же содержалась ссылка на документ.

Также в письмах были ссылки, ведущие жертву на фишинговые страницы с формами для ввода учетных данных. Именно эти формы использовались для передачи имени пользователя и пароля киберпреступникам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru