Горизонтальный фишинг — растущая угроза для предприятий

Горизонтальный фишинг — растущая угроза для предприятий

Эксперты предупреждают о растущей киберугрозе для предприятий, получившей название горизонтальный фишинг. В ходе таких операций злоумышленники атакуют сотрудников компаний со скомпрометированных почтовых ящиков коллег, то есть вредоносная активность развивается внутри предприятия.

Исследователи компании Barracuda проанализировали атаки горизонтального фишинга, организованные против почти 100 организаций. Специалистов интересовала тактика и результат таких кампаний.

Согласно подготовленному аналитиками отчету, основная цель горизонтального фишинга — кража учетных данных. Это отличает такой тип атак от атак вида business email compromise (BEC).

В процессе анализа 180 операций горизонтального фишинга эксперты выяснили, что в 11% случаев злоумышленникам удалось взломать других сотрудников внутри организации. Более того, о 42% успешных инцидентов пострадавшие не сообщали руководству или команде безопасности.

В большинстве проанализированных вредоносных писем злоумышленники утверждали, что нашли проблему с почтовым ящиком получателя. В других же содержалась ссылка на документ.

Также в письмах были ссылки, ведущие жертву на фишинговые страницы с формами для ввода учетных данных. Именно эти формы использовались для передачи имени пользователя и пароля киберпреступникам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Банку России предложили замораживать переводы больше 10 тыс. рублей

Центробанку предложили замораживать переводы на сумму свыше 10 тыс. рублей на промежуточных счетах, пока пользователь не пройдет дополнительную проверку. В Ассоциации банков России инициативу назвали бесполезной и дорогой.

Идею “тормозить” переводы с 10 тыс. рублей обсуждали на последнем заседании экспертного совета по защите прав потребителей финуслуг при ЦБ, пишут “Известия”.

Одно из предложений — ввести промежуточные или динамические эскроу-счета при переводах на сумму свыше 10 тыс. рублей, где эти средства блокируются. Для “разморозки” отправленного перевода или при получении кредитов (а они иногда оформляются без согласия клиента), нужно ввести дополнительную идентификацию пользователя или фиксированный пин-код.

Сейчас при переводе через интернет-банк или приложение нужен только один пароль.

Мнения экспертов о необходимости дополнительных “стоп-цифр” разделились. Председатель совета Финпотребсоюза Игорь Костиков инициативу поддержал. Другие участники заседания предложили уточнить и доработать идею.

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков уверен, что реализация инициативы создаст дополнительные трудности и банкам в виде дополнительных расходов, и их клиентам, поскольку сумма в 10 тыс. рублей — достаточно ходовая с точки зрения переводов.

“Заморозки” средств и введение дополнительных методов идентификации не сделают транзакции более безопасными, а только более длительными и сложными, считает эксперт.

Зампред Экспертного Совета Эльман Мехтиев также отметил, что с помощью технологий трудно победить социальную инженерию. Сам потребитель готов предоставить мошенникам значимую информацию как до совершения платежа, так и во время него.

В понимании россиян удобство переводов заключается в скорости и бесшовности, поэтому любые дополнительные этапы по получению денег могут восприниматься негативно, считают эксперты.

В пресс-службе ЦБ подчеркнули: при использовании методов социальной инженерии пострадавший не сразу осознает, что его обманули. Поэтому регулятор подготовил законопроект, который предусматривает введение двухдневного “периода охлаждения”, в течение которого отправитель может отменить перевод средств. Уже установлены требования к идентификации, в том числе пин-коды и СМС-пароли.

Если введение промежуточных счетов для блокировки переводов от 10 тыс. вызвало дискуссию, вторую инициативу поддержало большинство экспертов, опрошенных “Известиями”.

Речь о предложении дать возможность гражданам оформлять заявление в полицию о мошенничестве при посредничестве кол-центров банков. Вместе с данными обращения они могли бы автоматически передавать сведения об оспариваемой операции, а также являться стороной разбирательства.

Сейчас все необходимые сведения и документы от банков и операторов связи могут доходить до следствия только через месяц после заявления о мошенничестве. За это время аферисты успевают перевести деньги по цепочке так, что их уже невозможно вернуть.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru