Мошенники по-новому разводят россиян — через TeamViewer и смартфоны

Мошенники по-новому разводят россиян — через TeamViewer и смартфоны

Мошенники по-новому разводят россиян — через TeamViewer и смартфоны

Мошенники придумали новый способ «развода» россиян с помощью телефонных звонков от лица кредитных организаций. На этот раз преступники не просят данные карты (скорее всего, на это уже мало кто клюнет), а пытаются выведать информацию о смартфоне жертвы.

Начало атаки выглядит банально: злоумышленники звонят гражданину, представляются сотрудниками банка и сообщают, что в другом регионе страны была зафиксирована попытка несанкционированно вывести денежные средства со счета клиента.

Преступники при этом успокаивают жертву, утверждая, что незаконный вывод средств удалось заблокировать. Но чтобы подобной ситуации не повторилось в будущем, мошенники предлагают клиенту сверить список устройств, имеющих доступ к личному кабинету.

Таким образом злоумышленникам удается узнать, какой операционной системой пользуется жертва — Android или iOS.

После этого мошенники идут еще на одну уловку. Заручившись доверием клиента, они предлагают отключить систему, которой не пользуется гражданин, через программу для удаленного доступа TeamViewer.

Как передает «Российская газета» злоумышленники подключаются к смартфону через TeamViewer и получают полный доступ к конфиденциальной информации клиента банка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru