В Казани появится первый в Поволжье региональный центр ГосСОПКА

В Казани появится первый в Поволжье региональный центр ГосСОПКА

В Казани появится первый в Поволжье региональный центр ГосСОПКА

Центр, созданный на базе компании «ICL Системные технологии», поможет субъектам критической информационной инфраструктуры соблюдать требования Федерального закона от 26.07.2017 года № 187-ФЗ, обеспечивая безопасность важных объектов. Работа центра также распространяется на Урал, что делает его первым и в этом регионе.

Под закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» попадают как индивидуальные предприниматели и юридические лица, так и государственные органы, и учреждения, которым принадлежат информационные системы, телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, работающие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банкинга, а также оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности. 

Согласно требованиям, все подобные компании должны пройти специальное категорирование, защитить свои объекты от неправомерного доступа и предотвратить нежелательные воздействия, из-за которых может нарушится их работа, организовать мониторинг кибербезопасности, а также взаимодействовать с ФСБ России по вопросам обнаружения, информирования и реагирования на компьютерные инциденты.

По словам министра информатизации и связи Республики Татарстан Айрата Хайруллина, выполнить собственными силами все требования закона не просто даже крупным организациям - для этого нужна соответствующая квалификация, специалисты, выстроенные процессы, компетенции и средства защиты от киберугроз.

«Поэтому на базе компаний, обладающих необходимым опытом и экспертизой в сфере защиты информации, создаются центры ГосСОПКА, которые помогают обеспечить мониторинг информационной безопасности, вовремя обнаружить компьютерные атаки и среагировать на них до того, как они повлекут за собой сбои в критических объектах, финансовые потери и техногенные аварии», — заявил министр.

Чтобы стать центром ГосСОПКА и оказывать подобные услуги, кандидат должен иметь квалифицированные кадровые ресурсы, необходимые программно-технические средства, лицензии ФСБ и ФСТЭК России, выстроенные процессы и нормативные документы в соответствии с требованиями к подразделениям и должностным лицам субъектов ГосСОПКА, а также заключить соглашение о взаимодействии с НКЦКИ на основе добровольной оценки центров ГосСОПКА на соответствие требованиям.

Первым, кто успешно прошёл такую проверку, стал Центр мониторинга информационной безопасности и реагирования на компьютерные инциденты компании «ICL Системные технологии» (SOC ICL СТ).

«Мы прошли оценку и получили от НКЦКИ заключение о соответствии требованиям и рекомендации по развитию и совершенствованию наших процессов по мониторингу информационной безопасности, анализу киберугроз и реагированию на компьютерные инциденты. Кроме того, мы завершили процедуру получения необходимой лицензии ФСБ России и в ближайшее время планируем заключить соглашение о взаимодействии с НКЦКИ» — рассказывает директор компании «ICL Системные Технологии» Айдар Гузаиров. — Проверка была важна не только для нас, она принесла пользу и самим проверяющим так как помогла проверить не только нас, но и методологию по оценке центров ГосСОПКА. Приятно, что мы стали первой компанией в проекте федерального масштаба».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru