Дыры в защитных механизмах 5G позволяют отследить мобильное устройство

Дыры в защитных механизмах 5G позволяют отследить мобильное устройство

Дыры в защитных механизмах 5G позволяют отследить мобильное устройство

На конференции по безопасности Black Hat, которая состоится на этой неделе, эксперты обещают раскрыть уязвимости в защитных механизмах сетей нового поколения — 5G. Специалисты считают, что 5G уязвим перед IMSI-catcher (перехватчик IMSI — уникального идентификатора International Mobile Subscriber Identity, прописанного в SIM-карте) — это устройство маскирует себя под базовую станцию.

Как известно, с помощью таких атак злоумышленник может отследить устройство и даже прослушать звонки цели.

«Одно из достоинств 5G — попытка устранить уязвимости, допускающие атаки с использованием фейковых базовых станций. Идея 5G заключается в том, чтобы не допустить кражу идентификаторов IMSI и IMEI, ограничив отслеживание устройства с их помощью», — объясняет аналитик компании SINTEF Digital Равишанкар Борганкар.

«Тем не менее мы обнаружили, что 5G не способен обеспечить полноценную защиту от такого рода атак».

Одним из наиболее важных нововведений 5G является более совершенная схема шифрования данных устройства, которая призвана исключить возможность распространения информации в виде простого текста.

Однако экспертам удалось найти достаточно лазеек, которые в совокупности позволяют осуществить атаки с поддельными станциями.

Когда устройство «регистрируется» у новой вышки сотовой связи, оно передаёт часть своих идентификационных данных. Как и текущий стандарт 4G, 5G не шифрует эти данные в момент передачи.

В результате исследователи поняли, что могут собрать эту информацию, а впоследствии использовать ее для идентификации и отслеживания девайса в конкретном районе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru