Названы самые атакуемые IoT-устройства

Названы самые атакуемые IoT-устройства

Названы самые атакуемые IoT-устройства

Подключенные к Сети камеры наблюдения составляют почти половину скомпрометированных киберпреступниками IoT-устройств, заявили в компании SAM Seamless Network, занимающейся кибербезопасностью.

По словам исследователей, 47% уязвимых устройств, установленных в домашних сетях, составляют камеры наблюдения. Соответственно, именно камеры наиболее привлекательны для киберпреступников.

Большинство подобных кибератак способны обойти защиту дешевых моделей IP-камер. При этом злоумышленникам играет на руку тот факт, что зачастую бюджетные модели камер имеют одни и те же уязвимости.

Таким образом, найдя проблему безопасности в одной из моделей камер бюджетного сегмента, киберпреступники могут разработать вектор для атаки схожих моделей этих устройств.

«Самые серьезные подобные атаки были нацелены на IP-камеры. Похоже на то, что люди просто выбирают бюджетные модели этих устройств, которые, само собой, защищены хуже, чем более дорогой сегмент», — говорят исследователи SAM Seamless Network.

Умные контроллеры и сетевые хранилища чуть уступают камерам по количеству уязвимостей, однако прочно занимают второе (15%) и третье (12%) место по популярности взлома соответственно.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru