0-day позволяет атакующему перехватить RDP-сессию в Windows 10

0-day позволяет атакующему перехватить RDP-сессию в Windows 10

0-day позволяет атакующему перехватить RDP-сессию в Windows 10

Количество актуальных киберугроз дополнилось еще одной 0-day уязвимостью, которая позволяет атакующему перехватить сессии RDS (Remote Desktop Services, службы удаленного рабочего стола). Этот вектор атаки приводит к получению контроля над целевым устройством.

Использующий эту брешь злоумышленник может обойти экран блокировки на компьютерах под управлением систем Windows. Атака будет успешна даже в том случае, если задействованы механизмы 2FA вроде Duo Security MFA.

В настоящее время эксперты отслеживают эту проблему безопасности под идентификатором CVE-2019-9510. Она описывается как «возможность обхода процесса аутентификации при помощи альтернативного пути или канала»

Опубликованное CERT/CC сообщение предупреждает о том, что даже в случае сознательной блокировки Windows во время RDP-сессии, если она временно разъединена, автоматическое переподключение возобновит сессию в разблокированном виде.

Эта проблема затрагивает Windows 10 начиная с версии 1803, а также Server 2019 и более новые версии.

Уилл Дорманн из CERT/CC описал алгоритм атаки:

  1. Пользователь удаленно подключается к Windows 10 1803 или Server 2019 при помощи RDP.
  2. Пользователь блокирует сессию удаленного рабочего стола.
  3. Пользователь покидает зону физического доступа к системе, используемой в качестве RDP-клиента.

Далее злоумышленник может прервать сетевое подключение RDP-клиента, что приведет к автоматическому переподключению и обходу экрана блокировки Windows. В этом случае атакующий может получить доступ к компьютеру и сессии RDS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru