Apple, Google, WhatsApp обвинили GCHQ в желании шпионить за переписками

Apple, Google, WhatsApp обвинили GCHQ в желании шпионить за переписками

Apple, Google, WhatsApp обвинили GCHQ в желании шпионить за переписками

47 компаний, среди которых такие гиганты, как Apple, Google, Microsoft и WhatsApp, резко раскритиковали Центр правительственной связи Великобритании (GCHQ) за стремление получить доступ к зашифрованным сообщениям пользователей мессенджеров.

Все неравнодушные компании подписали открытое письмо, в котором утверждается, что подобный подход подорвет безопасность мессенджеров и доверие к ним, а также поставит под угрозу право граждан на свободу самовыражения.

Впервые планы GCHQ относительно шифрования чатов в мессенджерах были опубликованы в ноябре 2018 года. Представители разведки Великобритании заявили, что необходимо законодательно предусмотреть некоего «теневого» участника каждого зашифрованного чата.

Другими словами, представители GCHQ имели бы доступ к любым якобы зашифрованным сообщениям пользователей, а последние даже не были бы в курсе этого.

Такой метод позволил бы избежать внедрения бэкдоров в протоколы шифрования, однако все равно ставит под сомнение само понятие конфиденциальности.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru