ИБ-эксперт недоволен — владельцы PornHub не заплатили за найденные баги

ИБ-эксперт недоволен — владельцы PornHub не заплатили за найденные баги

ИБ-эксперт недоволен — владельцы PornHub не заплатили за найденные баги

Джон Сойер, специалист в области безопасности мобильных приложений, утверждает, что владельцы знаменитого в определенных кругах сайта PornHub недостаточно серьезно отнеслись к обнаруженным Сойером критическим уязвимостям в игровой платформе для взрослых Nutaku. Самое главное, что возмутило Сойера — ему не заплатили за найденные проблемы безопасности.

Компания Mindgeek, владеющая как PornHub, так и Nutaku, не проявила особого интереса к сообщению Джона Сойера, в котором эксперт утверждал, что в APK-файле Nutaku содержатся уязвимости, допускающие удаленное выполнение кода.

Помимо этой проблемы, эксперт также обнаружил слабую систему хеширования паролей, отправку учетных данных по незащищенному HTTP, а также прямое логирование учетных данных.

Изначально Сойер отправил свой отчет в Nutaku, однако там его отослали к программе PornHub по поиску уязвимостей. По словам исследователя, в Mindgeek не придали особого значения найденным брешам в безопасности.

Некоторые баги были признаны неактуальными, не попадающими под программу по поиску уязвимостей. Соответственно, за них эксперту ничего не заплатили.

«Технически они правы. В правилах Pornhub на платформе HackerOne сказано, что такие уязвимости могут не проходить по правилам программы», — заявил Сойер.

«Тем не менее найденные уязвимости позволяют извлечь учетные данные. Для этого просто потребуется находиться в одной сети с атакуемой системой».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru