Мошенники атакуют пользователей WhatsApp Spotify-фишингом

Мошенники атакуют пользователей WhatsApp Spotify-фишингом

Онлайн-мошенники придумали новую схему «развода» пользователей WhatsApp. На этот раз злоумышленники используют фишинговый сайт, замаскированный под популярный музыкальный сервис Spotify. Подробнее рассказали эксперты антивирусной компании ESET.

Вся схема начинается с того, что потенциальная жертва получает в популярном мессенджере сообщение, в котором ей предлагают стать премиум-подписчиком Spotify. В сообщении имеется специальная ссылка.

Пройдя по этой ссылке, пользователь попадает на фишинговый сайт, на котором располагается анкета. Злоумышленники сделали все, чтобы замаскировать свой вредоносный ресурс под официальный сайт Spotify.

Как только пользователь закончит заполнять анкету, ему выдвинут обязательное условие — отправить ссылку на «акцию» 30 пользователям WhatsApp из списка контактов. Только после этого премиум-аккаунт будет активирован.

Параллельно с этим мошенники пугают пользователя всплывающим сообщением, в котором говорится, что его устройство заражено вредоносными программами (стандартная схема).

Чтобы избавиться от «вирусов», пользователю рекомендуется перейти в Google Play и установить приложение, которое на деле является программой для показа рекламы.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

79% россиян не получали рекомендаций по безопасной удалённой работе

Исследователи антивирусной компании «Лаборатория Касперского» выяснили, что подавляющее большинство россиян, перешедших на удалённую работу, до сих пор не получили никаких инструкций по защите от поджидающих дистанционных сотрудников киберрисков.

Таких граждан, согласно исследованию «Лаборатории Касперского», насчиталось 79%. При этом эксперты подчёркивают, что в связи с пандемией COVID-19 организации должны в первую очередь повышать цифровую грамотность служащих.

18% опрошенных россиян, работающих в настоящий момент удалённо, сообщили, что им приходили фишинговые письма с темой COVID-19.

Перейдя на дистанционную работу, многие сотрудники российских компаний начали использовать онлайн-сервисы, которые не были одобрены ИТ-отделами. Это, например, приложения для видеоконференций (66%), мессенджеры (55%) и различные сервисы совместного использования файлов (51%).

Эксперты «Лаборатории Касперского» ещё раз обращают внимание на усложнившуюся из-за коронавирусной инфекции ситуацию в киберпространстве. Сейчас важно сохранять бдительность и следить за безопасностью удалённых подключений.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru