Microsoft патчит Windows XP для защиты от похожего на WannaCry червя

Microsoft патчит Windows XP для защиты от похожего на WannaCry червя

Microsoft патчит Windows XP для защиты от похожего на WannaCry червя

Microsoft настоятельно рекомендует пользователям старых версий Windows (Windows XP, Windows 7, Windows Server 2003, Windows Server 2008 R2 и Windows Server 2008) обновить свои системы с помощью вышедшего вчера апдейта. Корпорация зафиксировала быстро распространяющуюся вредоносную программу, похожую по поведению на WannaCry.

Используемый злоумышленниками эксплойт задействует уязвимость удаленного выполнения кода (RCE) в Remote Desktop Services. На всю серьезность проблемы указывает факт обновления Windows XP и Windows Server 2003 — систем, срок жизни которых уже давно подошел к концу.

«Эксплуатация этой уязвимости не требует аутентификации или какого-либо взаимодействия с пользователем. Другими словами, эта проблема похожа на червь, а это значит, что вредонос сможет переходить с компьютера на компьютер, размножаясь таким образом», — объясняет Симон Поуп, отвечающий за реагирование на инциденты в Microsoft Security Response Center.

«Похожим способом действовал в свое время червь WannaCry, заразивший в 2017 году сотни тысяч компьютеров по всему миру».

Специалисты Microsoft не смогли заполучить в свое распоряжение эксплойты, однако в корпорации не сомневаются — после выхода патчей злоумышленники быстро проведут обратный инжиниринг и создадут на их основе собственные эксплойты.

Техногигант заверил, что системы Windows 8 и Windows 10 не подвержены этой проблеме безопасности. Однако любителям Windows 7, коих еще миллионы, придется пропатчить свои установки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru