Каждая девятая утечка происходит через бумажные документы

Каждая девятая утечка происходит через бумажные документы

Каждая девятая утечка происходит через бумажные документы

Аналитики компании InfoWatch сообщают о росте доли утечек конфиденциальных данных через бумажные файлы. В 2018 году эта доля выросла с 8,2% до 11%. Процент бумажных документов в утечках благодаря случайным действиям персонала увеличился с 13,5% до 17%. Этот формат также увеличил показатели и в случаях с умышленными утечками — с 4% до 4,9%.

В InfoWatch подчеркивают, что удивляться такому положению вещей не стоит — статистика говорит о том, что бумажный формат по-прежнему составляет существенную часть корпоративного документооборота во всем мире.

Одной из основных причин доли роста «бумаги» в утечках стало несоблюдение правил обращения с бумажными носителями, которое допускается во многих компаниях и государственных организациях.

«В 85,6% случаев через бумажную документацию были скомпрометированы персональные данные, а в 7,4% — платежная информация. На долю государственных секретов пришлось 4,6% утечек, на долю сведений из разряда коммерческой тайны и ноу-хау — 2,4%», — пишут исследователи InfoWatch.

«Примерно каждая третья (32,6%) «бумажная утечка» происходит в медицинских учреждениях, также высока доля государственных (20,9%) и муниципальных организаций (11,3%)».

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru