Cisco нашла в Facebook 74 киберпреступные группы

Cisco нашла в Facebook 74 киберпреступные группы

Cisco нашла в Facebook 74 киберпреступные группы

Cisco Talos сообщила об обнаружении в Facebook 74 групп, количество подписчиков которых превышает 385 000, чью деятельность можно приравнять к киберпреступной. Члены этих групп занимались продажей данных платежных карт и учетных данных.

Также в вышеозначенных группах проходила торговля инструментами для спамеров и предлагались похожие сервисы. Названия групп при этом сразу выдавали их направленность.

Джон Маншо и Джейсон Шульц из Cisco Talos сообщили, что им попадались следующие имена групп:

  • Spam Professional, Spammer & Hacker Professional
  • Buy Cvv On THIS SHOP PAYMENT BY BTC
  • Facebook hack (Phishing)

Помимо этого, в отчете Маншо и Шульц упоминается, что политика Facebook помогает злоумышленникам довольно быстро находить такие группы на площадке соцсети. На деле Facebook начинает предлагать сообщества похожей тематики.

Команда Cisco Talos пыталась убрать киберпреступные группы с площадки Facebook путем отправки жалоб на их содержимое, однако такой подход не сработал. После этого исследователи связались с командой безопасности социальной сети, что привело к решению проблемы.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru