В Украине связали взломанные Россией роутеры с атакой на серверы ЦИК

В Украине связали взломанные Россией роутеры с атакой на серверы ЦИК

В Украине связали взломанные Россией роутеры с атакой на серверы ЦИК

Украина считает, что СБУ и киберполиции удалось отбить атаку киберпреступников из России на серверы центральной избирательной комиссии в день выборов президента страны. Об этом заявил министр внутренних дел Арсен Аваков.

Аваков, по всей видимости, перенял форму обвинений у коллег из США. Схожую манеру можно безошибочно определить благодаря вопиющему отсутствию хоть каких-то вменяемых доказательств участия России в этой кибероперации.

«Нам удалось зафиксировать несколько попыток прощупывания системы, точек входа, уязвимостей и тому подобное. Сканирования происходили с украинских IP-адресов на Украине. Это оказались взломанные маршрутизаторы из России», — вот такими фразами оперировал Аваков, ничего не напоминает по абсурдности?

Однако профессионалы в лице СБУ и киберполиции отбили такую хитрую и сложную атаку. Поэтому переживать не стоит — система работает в штатном режиме.

А в прошлом месяце Служба безопасности Украины (СБУ) сообщила о пресечении попыток спецслужб России организовать кибератаки на госучреждения. В СБУ считают, что целью этой кампании является вмешательство в избирательный процесс.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru