Новый хитрый popup обманом заставляет пройти по рекламной ссылке

Новый хитрый popup обманом заставляет пройти по рекламной ссылке

Новый вид хитрых всплывающих рекламных окон (popup) был замечен специалистами Malwarebytes в Сети. Мошенники пытаются заставить кликнуть по рекламе как можно большее число пользователей, чтобы увеличить свою прибыль.

Суть нового метода киберпреступников заключается в неожиданном изменении размера рекламного окна. Таким образом, если пользователь хочет закрыть окно с помощью «креста», он перейдет по рекламное ссылке.

Подобные popup’ы располагаются на взломанных сайтах — они, как правило, встроены в код почти каждой страницы. Как на большинстве похожих рекламных окон, на хитрых popup’ах располагается «крестик» в правом верхнем углу. Он дает пользователю понять, что окно можно закрыть.

Однако при наведении курсора мыши на «крестик» в дело включается код CSS, который меняет размер самого рекламного объявления. В результате пользователь, желавший изначально закрыть назойливую рекламу, перейдет по ссылке, расположенной в окне. Пример можно увидеть ниже.

По словам специалистов, за этой рекламной кампанией стоит та же группа киберпреступников, которая атаковала сайты на WordPress, а именно 0-day уязвимость в этом движке.

Взломав первым делом уязвимые ресурсы, группа кибермошенников затем размещала на их страницах код рекламных объявлений, которые обманом заставляли посетителей переходить по рекламным ссылкам, генерируя при этом деньги для злоумышленников.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru