Microsoft портирует функцию Windows Defender под Chrome и Firefox

Microsoft портирует функцию Windows Defender под Chrome и Firefox

Microsoft портирует функцию Windows Defender под Chrome и Firefox

Microsoft выпустила расширения, которые способны портировать технологию Windows Defender Application Guard под браузеры Chrome и Firefox. На данный момент это нововведение работает только в сборках Windows Insider, но ожидается, что к концу весны все пользователи Windows 10 смогут попробовать его.

Windows Defender Application Guard представляет собой относительно новую функцию Windows Defender, которая до этого времени была доступна только пользователям браузера Edge.

Согласно описанию самой Microsoft, Windows Defender Application Guard позволяет администраторам настроить список безопасных сайтов и локальных ресурсов, которые смогут посетить сотрудники предприятия, используя Edge.

Если же сотрудник пройдет по URL, которого нет в списке безопасных, Windows Defender Application Guard инициирует защищенную сессию в Edge, что подразумевает запуск потенциально опасных сайтов в изолированной среде (песочница).

Таким образом, злонамеренные сайты не смогут получить доступ к данным пользователя или заразить систему вредоносной программой.

Новые расширения реализуют этот же принцип в браузерах Chrome и Firefox. Однако есть некая особенность реализации этой функции, которая может совершенно не понравиться пользователям, привыкшим к Chrome и Firefox.

Дело в том, что в случае открытия небезопасного URL защитная функция все равно запустит браузер Edge в режиме песочницы. При этом будет неважно, каким основным браузером вы пользуетесь — Chrome или Firefox.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru