На официальном сайте FILA обнаружен сниффер, данные клиентов в опасности

На официальном сайте FILA обнаружен сниффер, данные клиентов в опасности

На официальном сайте FILA обнаружен сниффер, данные клиентов в опасности

Эксперты международной компании Group-IB наткнулись на новую вредоносную кампанию, в ходе которой киберпреступники перехватывают информацию, чтобы получить номера банковских карт, имена, адреса, логины и пароли пользователей. Для этого атакующие используют специальный JS-сниффер.

Самое удивительное в этой истории, что Group-IB обнаружила сниффер на довольно крупных и значимых ресурсах. Одним из них, например, оказался fila.co[.]uk — принадлежащий спортивному гиганту FILA сайт.

Помимо него, злоумышленникам удалось внедрить сниффер еще на 7 сайтов, шесть из которых оказались американскими онлайн-магазинами. В общей сложности аудитория этих сайтов колеблется в районе 350 000 человек.

Благодаря специалистам Group-IB в феврале 2019 стало известно о том, что официальный сайт FILA стал мишенью для киберпреступников, которые внедрили в его страницы код JS-сниффера. Сам сниффер получил имя GMO.

Group-IB сразу же попыталась предупредить владельцев всех затронутых ресурсов, а также передала всю необходимую информацию в соответствующие структуры Великобритании и США.

«Вредоносный код загружает JavaScript-сниффер как только клиент попадает на страницу оформления заказа. Сниффер, внедренный на сайт, перехватывает данные кредитной карты и персональную информацию жертвы, после чего отправляет их на сервер злоумышленников — гейт», — объясняют эксперты.

«В цепочке передачи данных со сниффера может быть использовано несколько уровней гейтов, расположенных на разных серверах или взломанных сайтах, что усложняет задачу обнаружить конечный сервер злоумышленников».

«Однако в некоторых случаях административная панель расположена на том же хосте, что и гейт для сбора украденных данных. Киберпреступники могли внедрить вредоносный код несколькими способами: используя уязвимость Magento CMS (системы управления контентом), используемой FILA.co.uk, или скомпрометировав учетные данные администратора сайта, используя программу-шпион или взломав пароль методом простого перебора паролей».

Вчера представители компании Group-IB рассказали об успешной операции по задержанию администратора ботсетей, которая прошла в Новокузнецке (Кемеровская область). В ходе задержания принимали участие сотрудники МВД.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru