Около 150 млн пользователей Android стали жертвой адваре SimBad

Около 150 млн пользователей Android стали жертвой адваре SimBad

Около 150 миллионов пользователей мобильной операционной системы Android стали жертвой рекламного приложения (адваре) SimBad. По оценкам экспертов, именно столько пользователей скачали и установили программы, пораженные злонамеренным кодом.

Об угрозе сообщили исследователи компании Check Point, занимающейся кибербезопасностью. Разработчики маскировали адваре под набор инструментов для рекламы под названием RXDrioder.

Используя это прикрытие, злоумышленники прятали вредоносный код, который помогал взламывать устройства и отображать жертве рекламные объявления. Далее разработчикам легитимных приложений предлагалось использовать RXDrioder для получения прибыли.

«Мы полагаем, что злоумышленники обманом склонили других разработчиков, которые были не в курсе вредоносного содержимого, к использованию этого вредоносного SDK в своих приложениях», — заявили в Check Point.

В общей сумме Check Point насчитала около 210 приложений, в которых использовался вредоносный рекламный продукт. Все они были загружены в официальный магазин приложений Google Play Store, в общей сумме их скачали около 150 миллионов пользователей.

Большинство этих приложений представляли собой игры для Android, основными жанрами которых были «гонки» и «шутеры».

Помимо этого, как заявили специалисты, RXDrioder имел ряд очень сомнительных функций. Например, разработчики оснастили свое детище возможностью скрывать иконки приложения — эта тактика часто применялась во вредоносных программах.

К счастью, корпорация Google отреагировала очень быстро, на проведение собственного расследования компании понадобилось около двух недель. После анализа проблемного приложения интернет-гигант удалил его со страниц официального магазина.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru