RNS: Лаборатория Касперского готовит мобильную ОС для импортозамещения

RNS: Лаборатория Касперского готовит мобильную ОС для импортозамещения

RNS: Лаборатория Касперского готовит мобильную ОС для импортозамещения

Источники заявили, что знаменитый антивирусный гигант «Лаборатория Касперского» готовит новую мобильную операционную систему, за основу которой будет взята уже существующая KasperskyOS. Упор в новой ОС будет сделан на безопасность пользователей.

Согласно данным, полученным RNS от неназванного топ-менеджера одной из ИТ-компаний, новая мобильная система может выйти до конца этого года. На данный момент ОС, судя по всему, находится в стадии тестирования.

«Лаборатория Касперского» планирует продавать новое решение государственным организациям и крупным компаниям. Однако есть информация о том, что вендор может выпустить и версию для граждан.

Логично предположить, что версия для госструктур позволит произвести импортозамещение, чего уже давно пытаются добиться власти.

«У компании будет два позиционирования операционной системы: одно для госструктур в рамках импортозамещения и информационной безопасности, а второе для домашних пользователей в рамках борьбы за приватность персональных данных», — рассказал источник.

В настоящее время уже существующее решение KasperskyOS планируется включить в реестр отечественного программного обеспечения. «Лаборатория Касперского» подала соответствующую заявку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru