Вредоносный PDF может использовать 0-day в Google Chrome и слить данные

Вредоносный PDF может использовать 0-day в Google Chrome и слить данные

Вредоносный PDF может использовать 0-day в Google Chrome и слить данные

Исследователи в области безопасности обнаружили новую угрозу для пользователей браузера Google Chrome — вредоносный файл PDF может использоваться для эксплуатации 0-day уязвимости в популярном интернет-обозревателе, если жертва использует Chrome в качестве программы для просмотра файлов формата PDF.

Таким образом, при открытии злонамеренного файла у атакующего появится возможность использовать критическую дыру в браузере, чтобы отслеживать пользователя и собирать его персональные данные.

Первыми на проблему обратили внимание эксперты компании EdgeSpot. Открыв вредоносный файл локально в Chrome, они смогли успешно использовать уязвимость. Если этот же файл открыть в Adobe Reader, никакой злонамеренной активности не произойдет.

Эксперты рекомендуют использовать альтернативные программы для просмотра файлов PDF, пока разработчики Google не выпустят патч. Другой способ уберечься — можно отключить интернет при просмотре PDF-файла через Chrome.

На днях мы писали, что специалистам Рурского университета в Бохуме удалось сломать систему электронных подписей и создать фейковые сигнатуры для большинства десктопных приложений для просмотра файлов PDF.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России представили прототип шлюза безопасности на отечественной платформе

На форуме Kazan Digital Week 2025 «Лаборатория Касперского» и Kraftway представили новый рабочий прототип шлюза безопасности. Его ключевая особенность — использование российской электронной компонентной базы, чего не было в предыдущей версии.

Разработчики тестируют работу ПО KasperskyOS и Kaspersky Automotive Secure Gateway на новой платформе.

Сейчас идёт проверка и валидация системы, а также пилотные проекты. В дальнейшем решение планируется использовать не только в автомобилях, но и в других видах транспорта.

Прототип объединяет шлюз безопасности и телематический блок. Такая архитектура позволит строить отечественные интеллектуальные системы управления дорожным движением и транспортом. Новый комплекс рассчитан на безопасное обновление «по воздуху», удалённую диагностику и изоляцию критически важных систем от внешних сервисов.

При проектировании упор сделали на «конструктивную безопасность»: когда защита интегрируется в систему ещё на этапе архитектуры. В прототипе реализованы аутентификация и разграничение прав доступа, защита каналов связи, доверенная загрузка и защищённое хранилище данных.

По словам участников проекта, появление подобных решений важно для транспортной отрасли: оно обеспечивает локализацию технологий и снижает зависимость от зарубежных компонентов, а также помогает выстроить замкнутый цикл — от проектирования и производства до эксплуатации устройств в России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru