Кибероппонентам США удалось взломать БТР Stryker Dragoon

Кибероппонентам США удалось взломать БТР Stryker Dragoon

Кибероппонентам США удалось взломать БТР Stryker Dragoon

Более года назад специальный БТР Stryker Dragoon появился в Европе, на него возлагали большие надежды по части усиления огневой мощи против потенциальных угроз. Однако эта техника оказалась не такой уж защищенной — некоторые системы БТР удалось вывести из строя с помощью кибератаки.

Отдел Пентагона, отвечающий за тестирование и оценку (DOT&E), подтвердил наличие в Stryker Dragoon уязвимостей.

«Наши оппоненты продемонстрировали возможность вывести из строя некоторые функции Stryker Dragoon (также ICV-D). В большинстве случаев используемые уязвимости существовали еще до интеграции “смертоносных обновлений“ этой техники», — гласит отчет DOT&E.

В отчете не указывается, где именно произошла атака на БТР, также нет информации о том, какие именно системы техники удалось вывести из строя. Однако есть предположение, что злоумышленники могли нарушить работу навигационных и коммуникационных систем военного транспорта.

В определенном смысле такие атаки, конечно, создают угрозу операциям, в которых будет использоваться Stryker Dragoon.

Есть также предположение, что целью атак могли быть не сами БТР, а компьютерные сети, которые обеспечивают работу бортовых систем. В отчете Пентагона содержится информация об уязвимостях лишь модели Dragoon, другие модификации БТР Stryker, судя по всему, не затронуты данными проблемами безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Глушилки для дронов обяжут согласовывать с МВД наравне с оружием

В октябре Госкомиссия по радиочастотам рассмотрит предложение об обязательном согласовании применения средств радиоэлектронного подавления (РЭП) с территориальными органами МВД. Фактически эта мера приравняет использование РЭП к обороту гражданского оружия.

Как сообщают «Известия», вопрос уже включен в повестку заседания Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Владельцам средств РЭП предстоит согласовывать их размещение и эксплуатацию с территориальными подразделениями МВД.

«В данном случае государство действует на опережение, не дожидаясь серьезных последствий стихийной борьбы с БПЛА — например, в сфере авиаперевозок», — прокомментировал инициативу генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

По его словам, бесконтрольное использование РЭП пока не привело к крупным инцидентам, но уже вызывает серьезное недовольство автоперевозчиков и автомобилистов. Радиопомехи мешают работе навигационных систем транспорта, что приводит к штрафам за якобы отключенные системы слежения.

В частности, ассоциация «Грузавтотранс» подала жалобу в Роскомнадзор на использование таких устройств вдоль дорог. По оценке эксперта, глушилки применяют не только охранные компании, но и управляющие организации в ЖКХ, садовые товарищества и отдельные железнодорожные станции.

Заместитель гендиректора НИЦ «Аэроскрипт», эксперт НТИ «Аэронет» Андрей Яблоков отметил, что работа РЭП может повлиять и на функционирование авионики пилотируемых воздушных судов. Поэтому применение подобных систем необходимо жестко регулировать.

Партнер ComNews Research Леонид Коник напомнил, что еще в июле 2024 года было введено требование регистрировать устройства радиоподавления в Роскомнадзоре и получать письменное согласие на их использование от Минобороны.

Однако, по его словам, на практике эти требования часто игнорируются. Эксперт считает логичным возложить на МВД функции выявления нарушителей, но при этом передать разрешительные процедуры одному органу, чтобы избежать «дублирования» согласований.

Партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов, напротив, полагает, что подключение МВД к процессу выдачи разрешений обоснованно и необходимо. По его мнению, это соответствует общей системе координации правоохранительных органов, тем более что у МВД есть нужная инфраструктура.

Заместитель директора компании «Лаборатория будущего» Илья Шевелев добавил, что в стране нет единого органа, отслеживающего, где и кем используются системы РЭП. По его мнению, контролировать размещение и применение таких устройств должны МВД или Организация воздушного движения, которая координирует полеты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru