Минобороны запретит военнослужащим запаса пользоваться соцсетями

Минобороны запретит военнослужащим запаса пользоваться соцсетями

Минобороны запретит военнослужащим запаса пользоваться соцсетями

Российским военнослужащим, ушедшим в запас, могут также запретить пользоваться социальными сетями. Министерство обороны России планирует ограничить возможность запасников использовать соцсети в течение пяти лет после увольнения со службы.

Речь, однако, идет лишь о тех военных, которые имели дело с секретными и конфиденциальными материалами — проходили службу в частях, где был доступ к государственной тайне.

Цель введения такого ограничения вполне прозрачна — в нынешних условиях интернет диктует свои правила, следовательно, необходимо предпринимать дополнительные меры для обеспечения режима секретности.

Соответствующие поправки будут включены в законопроект об изменении федерального закона «О статусе военнослужащих». 8 ноября этот документ был принят в Госдуму в первом чтении, изначально использование социальных платформ запрещалось лишь действующим военнослужащим. Теперь же эти же меры хотят распространить и на ушедших в запас.

«Запрет на пользование соцсетями после увольнения коснется военнослужащих, которые были допущены к гостайне либо если эта мера ограничения предписана в других подзаконных документах», — передают «Известия» слова своего собеседника, председателя комитета Госдумы по обороне Владимира Шаманова.

«А так, по закону, мы четко определили, что это связано с целым рядом вопросов, например с местом пребывания военнослужащего. Особенно если он служил за пределами нашего государства».

В ноябре мы писали, что российским военнослужащим хотят запретить публиковать в Сети информацию о себе и своих коллегах, этот же запрет распространяется на публикацию подобных сведений в СМИ. Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru