Фото 6,8 млн пользователей Facebook были доступны сторонним приложениям

Фото 6,8 млн пользователей Facebook были доступны сторонним приложениям

Фото 6,8 млн пользователей Facebook были доступны сторонним приложениям

В пятницу представители Facebook признали проблему с Photo API, в котором был обнаружен баг. Эта дыра позволяла сторонним приложениям получить доступ к фотографиям пользователей; причем даже к тем фото, которые должны быть скрыты настройками конфиденциальности.

В Facebook утверждают, что уязвимость в Photo API была обнаружена в ходе внутренней проверки. В итоге затронуты были юзеры, которые использовали Facebook Login, — баг позволил сторонним приложениям получить доступ к их фотографиям, опубликованным на платформе социальной сети.

Согласно стандартной практике, такие приложения могут получить доступ только к тем фотографиям, которые публикуются пользователем в своей ленте. И именно брешь в вышеозначенном API поспособствовала тому, что разработчики смогли фиксировать и другие медиаматериалы пользователей.

Уязвимость была актуальна в течение 12 дней — с 13 по 25 сентября. Представители Facebook полагают, что были затронуты до 6,8 миллионов пользователей (которые разрешили соответствующим приложениям доступ к медиаматериалам) и 1500 приложений от 870 разработчиков.

Интернет-гигант заявил, что потенциально пострадавшим лицам были направлены уведомления, в которых разъяснялась вся ситуация.

Напомним, что неделю назад Facebook ввела на своей платформе новые ограничения, согласно которым пользователям запрещается публиковать контент, который побуждает к половым контактам между взрослыми, способствует им или был создан с целью организации и координации таких контактов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

62% российских корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW

К2 Кибербезопасность (входит в K2Тех) представила результаты исследования о том, как крупные российские компании используют отечественные межсетевые экраны нового поколения (NGFW). В опросе участвовали ИТ- и ИБ-руководители из 113 корпораций — от нефтегаза и финсектора до ретейла, машиностроения и ТЭК.

Экспертами исследования выступили ведущие российские разработчики NGFW: UserGate, «Лаборатория Касперского», Positive Technologies, Ideco и Infotecs.

Картина получилась показательной:

  • 88% компаний активно применяют NGFW.
  • Для 75% внедрение — это усиление киберзащиты, а не просто выполнение требований регуляторов.

При этом иностранные решения по-прежнему занимают значимую долю: 62% корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW — полностью (22%) или в гибридной модели вместе с отечественными (40%). Полностью перешли на российские продукты лишь 38% участников.

 

По словам руководителя направления сетевой безопасности К2 Кибербезопасность Александра Шилова, рынок NGFW в России развивается быстро, а более половины компаний (56%) планируют перейти на отечественные решения в течение пяти лет.

Мотиваторы вполне понятные: окончание лицензий на зарубежное ПО, сложности с обновлениями и отсутствие техподдержки. В условиях роста киберугроз компаниим нужна не разовая установка продукта, а долгосрочная стратегия защиты.

Но у импортозамещения есть и препятствия. Основные барьеры — высокая стоимость отечественных решений и сложности с подбором железа, которое могло бы соперничать по эффективности с зарубежными аналогами. Почти половина организаций (46%) привлекают интеграторов для внедрения и обслуживания NGFW.

Интересно, что производительность российских NGFW устраивает подавляющее большинство — 89% пользователей. Однако 49% компаний считают, что решениям не хватает доработок. Запросы касаются в основном базовых вещей: повышения производительности, удобства управления, надежности и расширения функциональности.

Среди дополнительных пожеланий упоминаются улучшение документации, регулярные обновления сигнатур атак, стабильные VPN-клиенты под разные ОС, более развитые средства централизованного управления, функции Zero Trust и улучшение механизмов GeoIP.

Большинство организаций (78%) используют NGFW для защиты периметра, но некоторые комбинируют этот подход с защитой критичных сегментов и отдельных ИС (11%). Среди ключевых функций респонденты выделили удаленный VPN-доступ, поддержку site-to-site VPN, использование ГОСТ-алгоритмов, а также наличие виртуальных контекстов.

 

В целом исследование показывает: интерес к отечественным NGFW растет, компании активно планируют импортозамещение, но ожидают от российских решений большего удобства, стабильности и функциональной зрелости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru