ФСТЭК потребует завершения категорирования объектов КИИ в 2019 году

ФСТЭК потребует завершения категорирования объектов КИИ в 2019 году

ФСТЭК потребует завершения категорирования объектов КИИ в 2019 году

Заместитель директора ФСТЭК России Виталий Лютиков прокомментировал вопрос категорирования объектов КИИ и сроков исполнения. На проходящей сегодня конференции SOC Forum было озвучено, что категорирование необходимо завершить до конца 2019 года.

Всего с начала этого года ФСТЭК отклонил данные, поданные по более 600 объектам КИИ. В качестве причины было указано отсутствие обоснования выбранной категории КИИ.

Основными задерживающими процесс организациями являются операторы связи и кредитные организации.

«Отговорки насчет большого количества объектов не принимаются, так как есть крупные предприятия, которые обработали уже более 1000 объектов и разработали необходимые собственные документы», — выступая на SOC Forum, заявил Лютиков.

Также замдиректора ФСТЭК России обратил внимание на 239 приказ (ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) — в следующем году должны быть представлены методические документы по этому приказу.

Было отмечено, что на данном этапе государственный контроль значимых объектов не ведется.

«Отраслевые документы и стандарты поддерживаются, но они не должны тормозить исполнение закона», — считает Лютиков.

Категорирование планируют закончить до конца 2019 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru