Российские военные пройдут курс по защите государственной тайны

Российские военные пройдут курс по защите государственной тайны

Российские военные пройдут курс по защите государственной тайны

С 2019 года российские военнослужащие будут обязаны пройти обязательный курс по основам защиты государственной тайны. Курс обязателен к прохождению даже для тех военных, которые не имеют непосредственного отношения к работе с секретной информацией.

Специалисты расскажут офицерам и солдатам, что нельзя публиковать в Сети, о чем нельзя говорить посторонним, как правильно вести страницы в социальных сетях. Также военным объяснят, почему использование мобильных устройств в частях строго лимитировано.

Те военнослужащие, по чьей вине произойдет утечка данных, будут подвергаться дисциплинарным наказаниям, некоторых даже могут уволить.

Представители Министерства обороны, с которыми связались «Известия», подтвердили, что специальные занятия, призванные обучить защите гостайны, введут для военнослужащих всех категорий.

Сама программа рассчитана на шесть часов и разбита на два «подхода»: с ноября по март и с мая по сентябрь. Для офицеров курс будет несколько урезанным — всего два часа — по той причине, что они получают часть знаний для работы с секретной информации в рамках других мероприятий.

Напомним, что российским военнослужащим хотят запретить публиковать в Сети информацию о себе и своих коллегах, этот же запрет распространяется на публикацию подобных сведений в СМИ. Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении.

Если документ будет одобрен и принят, военнослужащие не смогут раскрывать свою ведомственную принадлежность, рассказывать о своей служебной деятельности и работе других военнослужащих.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru