Цифровая личность может стоить менее $50 на просторах темной сети

Цифровая личность может стоить менее $50 на просторах темной сети

Цифровая личность может стоить менее $50 на просторах темной сети

Антивирусная компания «Лаборатория Касперского» завершила исследование рынков «темной сети» (Dark Web). В итоге эксперты выяснили, что киберпреступники могут продать цифровую жизнь пользователя менее чем за 50 долларов. Под цифровой жизнью понимаются данные аккаунтов в социальных сетях, банковские реквизиты, удаленный доступ к серверам или рабочим столам и даже информация с популярных сервисов Uber, Netflix и Spotify, игровых ресурсов, приложений для знакомств и сайтов для взрослых. Цена за одну взломанную учётную запись в среднем составляет один доллар. Более того, предусмотрены скидки при оптовой покупке.

Несмотря на то что цифровая личность стоит недорого, сегодня она представляет для киберпреступников определенный интерес в других отношениях. В случае кражи личности жертва может понести финансовый и репутационный ущерб, ведь злоумышленники гипотетически способны взять деньги в долг или совершить преступление от имени другого человека.

Наиболее распространённые способы кражи цифровой личности — это в первую очередь фишинговые кампании и эксплуатация уязвимостей в программах и приложениях. После успешного проведения подобной атаки злоумышленники получают дампы, которые в совокупности содержат адреса электронной почты и пароли для входа в определенный сервис.

Стоит отметить, что некоторые мошенники, продающие данные пользователей в темной сети, предоставляют покупателям пожизненную гарантию: если один аккаунт перестанет работать, то вместо него будет предоставлен другой совершенно бесплатно.

«Ясно, что кража данных — это серьёзная угроза для всех пользователей, её последствия проявляются как на индивидуальном, так и на общественном уровне. К счастью, существуют меры, которые каждый может предпринять, чтобы предотвратить возникновение подобных проблем. Необходимо использовать надёжные пароли, эффективные защитные программы и осознавать весь объём персональной информации, которую мы выкладываем в социальных сетях в открытом доступе и бесплатно передаём различным организациям», – отметил Сергей Ложкин, старший антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

62% российских корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW

К2 Кибербезопасность (входит в K2Тех) представила результаты исследования о том, как крупные российские компании используют отечественные межсетевые экраны нового поколения (NGFW). В опросе участвовали ИТ- и ИБ-руководители из 113 корпораций — от нефтегаза и финсектора до ретейла, машиностроения и ТЭК.

Экспертами исследования выступили ведущие российские разработчики NGFW: UserGate, «Лаборатория Касперского», Positive Technologies, Ideco и Infotecs.

Картина получилась показательной:

  • 88% компаний активно применяют NGFW.
  • Для 75% внедрение — это усиление киберзащиты, а не просто выполнение требований регуляторов.

При этом иностранные решения по-прежнему занимают значимую долю: 62% корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW — полностью (22%) или в гибридной модели вместе с отечественными (40%). Полностью перешли на российские продукты лишь 38% участников.

 

По словам руководителя направления сетевой безопасности К2 Кибербезопасность Александра Шилова, рынок NGFW в России развивается быстро, а более половины компаний (56%) планируют перейти на отечественные решения в течение пяти лет.

Мотиваторы вполне понятные: окончание лицензий на зарубежное ПО, сложности с обновлениями и отсутствие техподдержки. В условиях роста киберугроз компаниим нужна не разовая установка продукта, а долгосрочная стратегия защиты.

Но у импортозамещения есть и препятствия. Основные барьеры — высокая стоимость отечественных решений и сложности с подбором железа, которое могло бы соперничать по эффективности с зарубежными аналогами. Почти половина организаций (46%) привлекают интеграторов для внедрения и обслуживания NGFW.

Интересно, что производительность российских NGFW устраивает подавляющее большинство — 89% пользователей. Однако 49% компаний считают, что решениям не хватает доработок. Запросы касаются в основном базовых вещей: повышения производительности, удобства управления, надежности и расширения функциональности.

Среди дополнительных пожеланий упоминаются улучшение документации, регулярные обновления сигнатур атак, стабильные VPN-клиенты под разные ОС, более развитые средства централизованного управления, функции Zero Trust и улучшение механизмов GeoIP.

Большинство организаций (78%) используют NGFW для защиты периметра, но некоторые комбинируют этот подход с защитой критичных сегментов и отдельных ИС (11%). Среди ключевых функций респонденты выделили удаленный VPN-доступ, поддержку site-to-site VPN, использование ГОСТ-алгоритмов, а также наличие виртуальных контекстов.

 

В целом исследование показывает: интерес к отечественным NGFW растет, компании активно планируют импортозамещение, но ожидают от российских решений большего удобства, стабильности и функциональной зрелости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru