Минобороны США будет делиться зловредами с экспертами через VirusTotal

Минобороны США будет делиться зловредами с экспертами через VirusTotal

Минобороны США будет делиться зловредами с экспертами через VirusTotal

Cyber National Mission Force (CNMF), подразделение Кибернетического командования США (USCYBERCOM), запустило новую инициативу, согласно которой Минобороны будет делиться обнаруженными в правительственных сетях семплами вредоносных программ с ИБ-сообществом.

CNMF начало реализацию этого проекта с того, что был создан специальный аккаунт на VirusTotal. Как известно, этот сервис может выступать в качестве репозитория вредоносов. Вдобавок представители USCYBERCOM создали дополнительный Twitter-аккаунт, где будут публиковаться ссылки на новые загрузки вредоносных образцов.

Инициативу USCYBERCOM тепло встретили ведущие представители рынка информационной безопасности.

«Это замечательная инициатива. Если бы другие государства запустили похожие проекты, кибермир стал бы гораздо чище», — отметил Костин Райю, руководитель глобального центра исследований и анализа угроз «Лаборатории Касперского».

Надо отметить, что идея уже начала себя хорошо проявлять — одними из загруженных файлов оказались ранее неизвестные антивирусным экспертам части вредоноса LoJack. Таким образом, злонамеренная библиотека rpcnetp.dll попала в руки ИБ-специалистов.

Райю отметил, что «Лаборатория Касперского» отслеживала эту вредоносную программу годами.

Однако некоторые эксперты более осторожны в высказываниях. Например, Джон Халткист из FireEye, который заявил следующее:

«Нужно будет посмотреть, как этот проект проявит себя в перспективе».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru