Signal тестирует новую функцию, скрывающую информацию об отправителе

Signal тестирует новую функцию, скрывающую информацию об отправителе

Signal тестирует новую функцию, скрывающую информацию об отправителе

Разработчики мессенджера Signal постепенно внедряют новые методы, обеспечивающие лучшую конфиденциальность пользователей. В последнем бета-релизе видны наметки новых функций, которые призваны спрятать информацию о том, кто кому пишет.

Соответствующей информацией разработчики Signal поделились в блоге компании. Они объясняют нововведения следующим образом:

«Когда вы отправляете типичное электронное сообщение, отправляемый пакет также включает адреса отправителя и получателя. Эти же базовые принципы используются и в случае с сообщением, отправленным посредством Signal».

«Сервис не может заглянуть "внутрь" зашифрованного пакета, однако он использует информацию, указанную на так называемой "обратной стороне" пакета. Это делается для облегчения доставки сообщений между пользователями».

Разработчики подчеркивают, что сервису совершенно необязательно знать, кто отправитель сообщения. Для доставки потребуется лишь информация о том, куда надо доставить сообщение.

«Было бы куда лучше, если бы сервис обрабатывал пакеты, в которых указано только место назначения. А поле "от кого" было бы просто пустым», — пишут представители Signal.

Разработчики опубликовали наглядный видеоролик, в котором показан описываемый ими принцип. С видео также можно ознакомиться в блоге компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru