Infosecurity CERT авторизован Университетом Карнеги

Infosecurity CERT авторизован Университетом Карнеги

Компания «Инфосекьюрити» (входит в группу компаний Softline) и Университет Карнеги — Меллона (Carnegie Mellon University, CMU) подписали соглашение о лицензировании созданного на базе «Инфосекьюрити» центра мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Infosecurity CERT).

Официальный статус позволит вплотную сотрудничать с международным сообществом центров реагирования на инциденты ИБ, оперативно получать актуальную информацию об угрозах и совместно противодействовать кибертерроризму. Благодаря использованию лучших мировых практик и опыта, Infosecurity CERT выходит на новый уровень, предоставляя заказчикам качественный и надежный сервис.

CERT (Computer Emergency Response Team) является зарегистрированной торговой маркой Университета Карнеги — Меллона. Университет лицензирует центры реагирования на инциденты ИБ по всему миру и координирует их деятельность. Сегодня товарный знак CERT используют более 250 организаций из разных стран, и только пять из них — в России. Сегодня многие крупные компании создают у себя CERT/CSIRT (Центральный банк РФ, дочерние структуры Сбербанка, крупные операторы связи), но далеко не все получают официально подтвержденный статус.

«Владение актуальной информацией — ключевой фактор успеха при борьбе с современными киберугрозами. Для нас построение CERT и налаживание контактов с другими командами по реагированию на инциденты — закономерный шаг к обеспечению эффективной работы нашей экспертной команды. Активность, связанная с получением авторизации CERT, в первую очередь направлена на повышение качества таких сервисов как Security Operations Center, защита бренда и информационная разведка. Мы не останавливаемся на достигнутом и сейчас оформляем членство в международной ассоциации FIRST (Forum of Incident Response and Security Teams), а работа на международном рынке для нас — одно из приоритетных направлений», — комментирует Кирилл Солодовников, генеральный директор «Инфосекьюрити».

В компании «Инфосекьюрити» уже запущена горячая линия по приему и анализу инцидентов информационной безопасности в режиме 24/7. Поэтому практика обмена информацией по актуальным угрозам в сфере кибербезопасности, с учетом международной экспертизы, будет доступна, в обязательном порядке, и для участников рынка РФ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru