Защитник Windows стал первым антивирусом, работающим из песочницы

Защитник Windows стал первым антивирусом, работающим из песочницы

Защитник Windows стал первым антивирусом, работающим из песочницы

Как заявила на днях Microsoft, встроенное антивирусное решение Защитник Windows стало первой программой такого класса, способной работать из песочницы. Идея такой реализации заключается в предотвращении утечек багов и эксплойтов из одного процесса в другой.

Обход песочницы по праву считается одним из самых сложных методов, которые могут использовать авторы вредоносных программ. Именно поэтому запуск программы в песочнице принято считать оптимальной мерой безопасности, которой должны придерживаться разработчики качественного софта.

«Мы находимся в процессе постепенной реализации этой возможности для Windows Insider. Также мы постоянно анализируем обратную связь для усовершенствования системы», — сказано в блоге Microsoft.

Те пользователи, которые не желают ждать пока корпорация закончит тестирование, могут активировать функцию уже сейчас. По сути, поддержка запуска Защитника Windows в песочнице была тайно введена еще со времен Windows 10 версии 1703.

Чтобы активировать ее сейчас, пользователям нужно выполнить следующие шаги:

  1. Открыть командную строку cmd.exe (причем запустить ее следует от имени администратора).
  2. Затем нужно ввести: setx /M MP_FORCE_USE_SANDBOX 1
  3. Нажать Enter и ждать валидацию.
  4. Перезагрузить компьютер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru