Новая SIM-карта направит весь мобильный трафик через сеть Tor

Новая SIM-карта направит весь мобильный трафик через сеть Tor

Новая SIM-карта направит весь мобильный трафик через сеть Tor

В Британии разрабатывают специальную SIM-карту, которая будет блокировать любой трафик, проходящий не через Tor. Это поможет укрепить конфиденциальность пользователей и использовать «луковую» сеть не только в браузере, а на устройстве в целом.

Многие наверняка уже задумывались над этим — если нам нужна конфиденциальность, мы используем браузер Tor, однако как же быть с мобильными приложениями вроде Twitter, которые все равно раскроют ваш настоящий IP-адрес.

Решением этой проблемы занялась компания Brass Horn Communications — некоммерческий провайдер, деятельность которого фокусируется на приватности и сервисах, которые помогают избежать слежки.

По словам основателя проекта Гарета Ллевелина, разрабатываемая SIM-карта будет представлять более надежное решение вопроса конфиденциальности пользователей мобильных устройств.

«Ключевым моментом является отказоустойчивость. Ничего не выйдет за пределы мобильного устройства, не пройдя перед этим через сеть Tor», — объясняет Ллевелин.

В настоящее время SIM-карта находится в стадии бета-тестирования. Она потребует от пользователя предварительных настроек — потребуется создать новую точку доступа, чтобы мобильное устройство смогло подключиться к новой сети.

Помимо этого, решение требует наличия установленного и запущенного Orbot.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru