Банки Китая отказываются обслуживать россиян из-за введенных санкций

Банки Китая отказываются обслуживать россиян из-за введенных санкций

Банки Китая отказываются обслуживать россиян из-за введенных санкций

Граждане России сталкиваются с проблемами обслуживания в китайских банках. Оказалось, что кредитные организации неохотно идут на контакт из-за санкций Запада. Москва не так давно даже попросила разъяснить трудности с обслуживанием российских клиентов, однако в Китае не спешат принимать меры.

Заседание подкомиссии, занимающейся сотрудничеством в финансовой сфере между РФ и КНР, состоялось 27–28 сентября в Шэньчжэне. «Коммерсант» ознакомился с протоколом заседания.

В ходе обсуждения российская сторона поднимала вопрос о блокировании и затягивании операций российских компаний. Центральный банк Китая ответил на это тем, что он будет продолжать передавать коммерческим кредитным организациям информацию о введенных санкционных ограничениях.

Как переедает «Ъ», проблемы испытывают даже те физические и юридические лица, которых санкции напрямую не коснулись.

Трудности эти тянутся аж с конца 2014 года, о них тогда сообщал глава Сбербанка Герман Греф. Этой осенью проблему осветили вновь, оценку ей дал представитель ЦБ РФ в Китае Владимир Данилов:

«Есть проблемы, связанные с расширенной интерпретацией рядом китайских банков ограничительных мер третьих стран в отношении России. Коммерческие банки КНР зачастую ссылаются на санкции стран ЕС и США в качестве причины отказа в обслуживании платежей клиентов российских банков». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Через вредоносные ZIP-архивы в WhatsApp распространяется троян Astaroth

Специалисты Sophos обнаружили новую масштабную схему распространения вредоносных программ через WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России). Кампания, получившая имя STAC3150, действует с 24 сентября 2025 года и уже затронула более 250 пользователей.

Судя по всему, злоумышленники активно совершенствуют инструменты и меняют инфраструктуру буквально на ходу.

Атака начинается с фишинговых сообщений в WhatsApp. Пользователю приходит «дружественный» текст на португальском и якобы есть возможность «просмотреть единожды» прикреплённый файл. На деле это ZIP-архив, внутри которого прячется вредоносный VBS или HTA. Дальше запускается PowerShell, который подгружает дополнительные компоненты.

 

Сначала, в конце сентября, пейлоады «общались» с серверами злоумышленников необычным способом — через IMAP, подтягивая вторую стадию из почтовых ящиков, контролируемых атакующими. Но в начале октября схема изменилась: загрузка перешла на HTTP, а трафик стал идти на C2-сервер varegjopeaks[.]com.

Далее в цепочке появляются PowerShell- или Python-скрипты, автоматизирующие перехват веб-сессий WhatsApp. Sophos отмечает, что злоумышленники используют Selenium WebDriver и библиотеку WPPConnect. С их помощью они крадут токены сессий, собирают списки контактов и рассылают заражённые ZIP-файлы новым жертвам. Таким образом кампания масштабируется автоматически.

 

К концу октября кампанию усовершенствовали: появился MSI-инсталлятор, который разворачивает известную банковскую вредоносную программу Astaroth (Guildma). Инсталлятор записывает на диск несколько файлов, прописывает автозапуск и выполняет вредоносный скрипт AutoIt, замаскированный под обычный .log. Его C2 расположен на manoelimoveiscaioba[.]com.

По данным Sophos, основной удар пришёлся на пользователей в Бразилии. Эксперты подчёркивают, что кампания развивается очень быстро, а злоумышленники активно меняют тактику.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru