Банки Китая отказываются обслуживать россиян из-за введенных санкций

Банки Китая отказываются обслуживать россиян из-за введенных санкций

Банки Китая отказываются обслуживать россиян из-за введенных санкций

Граждане России сталкиваются с проблемами обслуживания в китайских банках. Оказалось, что кредитные организации неохотно идут на контакт из-за санкций Запада. Москва не так давно даже попросила разъяснить трудности с обслуживанием российских клиентов, однако в Китае не спешат принимать меры.

Заседание подкомиссии, занимающейся сотрудничеством в финансовой сфере между РФ и КНР, состоялось 27–28 сентября в Шэньчжэне. «Коммерсант» ознакомился с протоколом заседания.

В ходе обсуждения российская сторона поднимала вопрос о блокировании и затягивании операций российских компаний. Центральный банк Китая ответил на это тем, что он будет продолжать передавать коммерческим кредитным организациям информацию о введенных санкционных ограничениях.

Как переедает «Ъ», проблемы испытывают даже те физические и юридические лица, которых санкции напрямую не коснулись.

Трудности эти тянутся аж с конца 2014 года, о них тогда сообщал глава Сбербанка Герман Греф. Этой осенью проблему осветили вновь, оценку ей дал представитель ЦБ РФ в Китае Владимир Данилов:

«Есть проблемы, связанные с расширенной интерпретацией рядом китайских банков ограничительных мер третьих стран в отношении России. Коммерческие банки КНР зачастую ссылаются на санкции стран ЕС и США в качестве причины отказа в обслуживании платежей клиентов российских банков». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru