Банки Китая отказываются обслуживать россиян из-за введенных санкций

Банки Китая отказываются обслуживать россиян из-за введенных санкций

Банки Китая отказываются обслуживать россиян из-за введенных санкций

Граждане России сталкиваются с проблемами обслуживания в китайских банках. Оказалось, что кредитные организации неохотно идут на контакт из-за санкций Запада. Москва не так давно даже попросила разъяснить трудности с обслуживанием российских клиентов, однако в Китае не спешат принимать меры.

Заседание подкомиссии, занимающейся сотрудничеством в финансовой сфере между РФ и КНР, состоялось 27–28 сентября в Шэньчжэне. «Коммерсант» ознакомился с протоколом заседания.

В ходе обсуждения российская сторона поднимала вопрос о блокировании и затягивании операций российских компаний. Центральный банк Китая ответил на это тем, что он будет продолжать передавать коммерческим кредитным организациям информацию о введенных санкционных ограничениях.

Как переедает «Ъ», проблемы испытывают даже те физические и юридические лица, которых санкции напрямую не коснулись.

Трудности эти тянутся аж с конца 2014 года, о них тогда сообщал глава Сбербанка Герман Греф. Этой осенью проблему осветили вновь, оценку ей дал представитель ЦБ РФ в Китае Владимир Данилов:

«Есть проблемы, связанные с расширенной интерпретацией рядом китайских банков ограничительных мер третьих стран в отношении России. Коммерческие банки КНР зачастую ссылаются на санкции стран ЕС и США в качестве причины отказа в обслуживании платежей клиентов российских банков». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Госуслуги на орбите: российский космонавт оформил самозапрет на сим-карты

Российские госуслуги добрались до орбиты: космонавт Алексей Зубрицкий впервые оформил госуслугу онлайн, находясь на борту Международной космической станции. Об этом рассказал зампред правительства и руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

Событие произошло в рамках сессии «Платформа будущего: 100 проектов России. Цифра» в Национальном центре «Россия».

Во время прямого сеанса связи с МКС Зубрицкий зашел на портал «Госуслуги» с помощью биометрии и воспользовался сервисом самозапрета на оформление сим-карт. На всё ушло около 30 секунд — процесс показывали участникам ИТ-форума «Цифровые решения».

Григоренко подчеркнул, что цифровизация сегодня позволяет получать госуслуги буквально откуда угодно — из дома, офиса и даже с околоземной орбиты. Биометрия стала ключевым инструментом, который делает такой доступ возможным.

Сам космонавт объяснил, зачем ему понадобился самозапрет:

«Пока я в космосе, на меня нельзя будет оформить договор связи. Для входа на “Госуслуги” использую биометрию — СМС на орбиту не приходят».

Сервис «Защита от мошенников» уже активно используют россияне — жизненной ситуацией воспользовались 2,8 млн человек, а самозапрет на оформление сим-карт оформили более 600 тысяч пользователей.

Биометрия на «Госуслугах» сегодня нужна не только для защиты аккаунта. С её помощью можно заселиться в гостиницу без паспорта, оплатить покупки или проезд в метро, получить услуги в МФЦ и даже зарегистрировать бизнес онлайн.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru